Вспомним времена и поздравим тех Blizzard, которые выпускали легендарные на то время игры. Собрали для вас интересные факты об этих проектах.

А время всё бежит — сегодня 18 лет с выхода World of Warcraft и 28 с выхода Warcraft: Orcs & Humans

22 ноября 2022, в 21:00

23 ноября 1994 игроки впервые попали в Азерот. Тогда не было прорывной графики и в игре присутствовали лишь две фракции, что и следует из названия игры — Орки и Люди.

Тогда Blizzard еще не очень умели создавать игры, но были полны энтузиазма и всей душой хотели познакомить игроков с миром военного ремесла.

Blizzard вдохновлялись Dune II

Именно этот проект позволил им оценить потенциал многопользовательского режима. Примечательно, что первые версии Warcraft: O & H были чуть ли не полной копией Дюны, но в итоге игру глобально переработали, поменяли сеттинг и мир, а затем добавили свои идеи, например, улучшенный ИИ и возможность управлять несколькими юнитами сразу.

Первый успех

Успех O & H повлиял на путь Blizzard — компания ушла от распространения игр через издателей и смогла выпускать собственные проекты. Тогда же зародился бренд Warcraft, а вселенную стали рассматривать как флагман в игровой индустрии.

Orcs & Humans — находка RTS

Спустя некоторое время после релиза O & H поставили на один уровень с Command & Conquer, Myth: The Fallen Lords и Total Annihilation, как проект, на основе которого жанр RTS получил максимальное развитие. Портал GameSpot еще в 2001 году отметил, что игры до Dune II и Warcraft: Orcs & Humans были «принципиально пошаговыми», но эти два проекта изменили ситуацию.

Первые награды 90х

Первые места Warcraft: Orcs & Humans не занимала, но попала в рейтинг самых сенсационных игр всех времен от журнала Computer Gaming World в выпуске 1996 года. Там она и заняла почетное 8 место. В 1999 году заняла место рядом с Tomb Raider, Age of Empire и Total Annihilation в рейтинге «лучших компьютерных игр 90-х от лучших разработчиков».

Уникальный контент

Есть целый рассказ от разработчика Warcraft: Orcs & Humans о его первых шагах в стартапе Silicon & Synapce, который впоследствии превратился в Blizzard. Там он как раз уточнил все моменты относительно Dune II и вдохновении этим проектом. Прочитать можно как в оригинале, так и в старом репосте Noob-Club с разрешения самого автора.

А теперь про World of Warcraft, который самый долгий «уже не торт» и «игра умерла» в игровой индустрии

Работу на WoW запустили одновременно с Warcraft III, причем занимались ей одни и те же люди.

Спасибо Everquest

Не секрет, что Blizzard позаимствовали многие идеи и механики у этого проекта. Уже тогда они привыкли брать лучшее из других игр и совершенствовать на свой манер. И получалось у них это отлично. Причем они этого даже не скрывают и говорили, что процесс выглядел так: взять популярный проект, переработать идею для большего удобства игроков и отполировать окончательный результат. Эх, тогда метелица выкладывалась на полную ради признания игроков...

А тут и Лавкрафт постарался

Судить о названии тяжело, но вселенная Говарда оставила свой след в мире военного ремесла. Обо всех известных отсылках мы уже рассказывали ранее и, честно говоря, «совпадений» больше, чем может показаться на первый взгляд.

Blizzard против своей же игры

Уже тогда разработчики понимали, что MMORPG проект может лишить человека личной жизни. В игру планировали ввести дебафф на 50% к опыту, если игрок проводит в ней слишком много времени, но комьюнити взбунтовалось и от него решили отказаться. За то ввели альтернативу на +50% к опыту, если вы выходите из игры на время. Даже прикрутили её к механике таверн и городов, где бафф накапливается быстрее. Отличный психологический ход.

Они сами отказались от реализма

В метелице переживали, что игра будет слишком похожа на другие MMO проекты, поэтому решили изменить визуальный стиль. Они наняли множество художников и дали задание в стиле «преувеличенных форм и ярких цветов», которые, очевидно, свели с ума дизайнеров, привыкших к реализму. Текстуры заставили создавать самостоятельно, а не использовать фотореалистичные. После первого «мультяшного» здания разработчики поняли, что им нужно.

«Вы не готовы!» — поняли Blizzard после релиза

Для такой небольшой компании нагрузка была невероятная, игроки качались с огромной скоростью, а контента явно не хватало. Вместо обещанного перерыва после релиза, разработчиков заставили работать чуть ли не в два раза больше. Именно так создались первые пробные рейды: Огненные недра и Логово Ониксии. Буквально на коленке. Последующие стали прорабатывать значительно больше. Для Ан’Киража даже сделали ивент, хотя серверы справлялись уж очень плачевно.

Варсонг создавали 3 месяца

Казалось бы, обычное поле боя 10х10, что тут сложного? Да, отрисовать локацию и придумать механику флага не тяжело, но как дать игрокам с разных серверов возможность сразиться друг с другом? Этот вопрос отдали ведущему серверному разработчику компании Джо Рамси, который 3 месяца пыхтел ради игроков и добился результата. Это дало возможность героям с пустых миров играть с другими и не бросать игру.

Поддержка и разработка игры не самая дешевая

Известно, что с 2004 по 2009 год на разработку и поддержание проекта ушло 200 миллионов долларов. Уже к 2009 году штат насчитывал 900 человек. Сам World of Warcraft создавали 4 года. Для сравнения: GTA 5 создавали 2 года штатом из 200 человек.

Немного о ресурсах

В 2009 году Blizzard впервые поделились информацией о своих серверах для World of Warcraft. Оказалось, что у них насчитывается более 75 000 процессоров, 1,3 петабайта памяти на дисках (~ 1 300 000 ГБ) и 4 600 человек для обслуживания.

Квесты, как изюминка

Изначально хотели сделать небольшой квестлог, чтобы игроки брали кап и просто исследовали мир, общались между собой. В один момент разработчики поняли, что игроки рано или поздно перестанут что-либо делать и нужно их как-то удержать. Звучало это примерно так: «У нас есть задания. Их мало. Нужно в 10 раз больше».

Лирой на вершине мемов

Хоть кто-то не знает, кто такой Лирой Дженкинс? Тот самый паладин, который неожиданно вышел из АФК и залетел в комнату с сотней дракончиков, убив таким образом всю свою группу. Так вот, его «героизм» стал одним из самых популярных мемов на долгие годы, который нашел отклик не только среди фанатов, но и в киноиндустрии, и даже в сериалах. И да, на самом деле ролик был постановочным, но невероятно эффектным. Об этом признались его создатели:

Это был один из первых мемов в истории, вирусная сенсация, ставшая популярной еще в те времена, когда люди еще пользовались коммутируемым Интернетом. Однако оператор, снявший "Лирой Дженкинс", до сих пор ошеломлен тем, что кто-то на это купился. Нам казалось, что никто не поверит в то, что это настоящая запись, мы думали, что это уж слишком очевидная сатира.

Кстати, мы уже писали о шутках Blizzard на первое апреля и о популярных мемах, распространившихся на просторы интернета.

А за что вы любите вселенную Warcraft?

Давайте опустим события минувших дней и погрузимся в теплые воспоминания. Нам при упоминании WoW в голову приходит саунд из Седых холмов, эпичные синематики и атмосфера при прокачке, неизвестность перед огромным миром, первые рейды в Рэйд Колле и смерть после чарджа за воина. Расскажите о своём знакомстве с Warcraft в комментариях. Может здесь найдутся «настоящие олды», которые играли в Warcraft: Orcs & Humans?

22 ноября 2022, в 21:00
0