Гигантские обитатели самых страшных кошмаров... Ктулху фхтагн...

Связь Варкрафта и Лавкрафта: а вы уже слышите шепот Древних Богов и Зов Ктулху?

10 сентября 2022, в 17:30

Отсылки из WoW, которые вы могли не заметить

Творчество Говарда Лавкрафта поражает воображение даже самых стойких читателей, ведь тот ужас и существа, которые описываются в его произведениях - самый настоящий кошмар на страницах книг. Некоторые названия и имена могут отличаться в связи с разными вариантами перевода.

Как ни странно, но Blizzard ещё давно нашли свою бездонную золотую жилу идей. Быть может, они просто услышали странный шепот у себя в голове…

Не стоит выключать свет

Уже скоро путники отправятся в Нордскол, где дадут отпор не только Плети и Королю-личу, но одному из Древних Богов - Йогг-Сарону, обитающему в древней твердыне под названием "Ульдуар".

Одной из механик босса является "Здравомыслие", потеря которого означает вечное служение древнему существу:

"Если этот показатель достигнет нуля, ваш разум навсегда останется подвластен воле Йогг-Сарона"

Для тех, кто знаком с произведениями Говарда, имя Йогг-Сарон сразу напомнит Йогг-Сотота – древнее существо, хранителя мировых врат. Лавкрафт же описывал его как "аморфное чудище с щупальцами".

Интересно, что в игре Йогг-Сарон представлен в двух обликах: мерзкое создание с кучей щупальцев и огромной пастью, и в виде женщины по имени Сара. Не стоит утверждать, что это отсылка, но мать Говарда звали как раз Сара. Совпадение, задумка или проделки Древних Богов? Кто знает…

...да, Йог-Сотот х'и - л'геб ф'ай тродог уааах...

Жалкая пародия или неповторимый оригинал?

Многие из нас бывали в Ни’алоте - древнем городе, поражающем воображение. Ни на что не похожие постройки, мрачная атмосфера и полчища неведомых, искаженных тварей. Даже Гневиона это место ужасает при одном только упоминании:

“В своем исследовании я наткнулся на информацию о месте под названием Ни'алота. Спящий город бесчисленных преступлений, где разгуливают только темные твари. Но Бездна имеет дело с потенциалами... возможностями. Возможно, эта Ниалота - не столько физическое местоположение на Азероте, сколько видение, ожидающее воплощения в реальность”

Значит ли это, что будущее Азерота будет выглядеть именно так? Если поиграть с локализацией, то можно обратить внимание на возможности перевода: Спящий город и Город сновидений. Может быть, все вокруг это лишь иллюзия? Или альтернативная реальность?

Четвертая Война за Азерот оставила свои следы - Н’Зот выбрался из своей темницы и начал строить планы по воплощению Ни’алоты в реальность. Он хотел разрушить барьер между двумя мирами и захватить Азерот, уничтожив все живое.

По всему городу возвышаются обелиски, которые так любит Лавкрафт. По лору WoW именно они связывают город с Азеротом, позволяют мерзким тварям получить физический облик в нашем мире. Считается, что Ни’алота в варкрафте не подвластна законам времени и пространства, о чем так любит говорить Говард в своих произведениях.

Интересный факт! Описание Ни’алоты в игре гласит: “город старых, ужасных, бесчисленных преступлений”, в то время как у Лавкрафта родной город Ньярлатхотепа, одного из божественных созданий, описывается следующим образом: “великий, старый, ужасный город бесчисленных преступлений”. Поэтому ходят слухи, что Ни’алота получила свое название исходя именно от Ньярлатхотепа, а внешний вид и архитектуру от Р’льеха/Р’лайха из рассказа “Зов Ктулху”.

Сам образ Н’Зота (в середине) был позаимствован у Хастура и самого Ктулху. Бесчисленные щупальцы, вечный сон в своем городе и влияние на сознание жалких созданий через сны. Жаль, что крылья ему не приделали… или не жаль…

Бесчисленное потомство ужаса, страха и отчаяния

И’Шарадж - противное создание, с которым игроки впервые встретились в Пандарии. Он питается негативными эмоциями всех живых существ, от чего становится только сильнее. По лору считается самым могущественным из Древних Богов, а сражаться героям Азерота пришлось лишь с отголосками его ярости - Ша, не дающим покоя бедным пандаренам.

Во времена главенства Черной Империи И’Шарадж владел львиной долей всех территорий, но могущество сыграло с ним злую шутку - он навлек на себя гнев титанов. Сперва они отправили на Азерот целую армию слуг, которых Древний Бог уничтожил одним ревом, затем сам Аман’Тул прибыл из космоса, чтобы дать существу отпор. Титан разорвал могущественное существо на кусочки, которым удалось проникнуть вглубь Азерота, пострадавшего от сражения. Сразу после этого Титаны приняли решение заточить всех Древних Богов в темницы, но осколки Ша остались терроризировать жителей планеты на долгие годы.

Всего И’Шарадж связан с 6 эмоциями - Сомнениями, Страхом, Отчаянием, Гневом, Ненавистью и Жестокостью, но считается, что его прообразом все же послужил “черный семиглазый козел” из произведений Говарда Лавкрафта по имени Шаб-Ниггурат. Его также называют “Черный Козел Лесов с Тысячью Младых”, что является прямой отсылкой к сражению с Аман’Тулом, когда И’Шарадж разделился на тысячи себе подобных.

Интересный факт! В Катаклизме появилась игрушка “Головоломка Йогг-Сарона”, позволяющая пообщаться с Древним Богом. При ее использовании игроки слышат мысли про Н’Зота, но в один момент проскакивает шепот: “Тебе снова приснился этот сон? Про черного семиглазого козла, который следит за тобой?”

...пх'нглуи мглу'наф Ктугха Фомальгаут нгха-гаа наф'лтхагн...

Ужас из Ан’Киража

К’Тун, как это ни странно, не получил ни одной отсылки к произведениям Говарда, но это не помешало Blizzard сделать его ужасающим и опасным. В целом, К’Туна можно назвать собирательным образом всех Древних Богов - бесконечные щупальцы, возможность проникать в разумы смертных и контролировать их, шептать на ушко всякие гадости… Разве что само имя может отдаленно намекать на Ктулху или даже на К’тана из Warhammer.

Чтобы окончательно закрыть тему Древних Богов, стоит обратить ваше внимание на недавний фанатский ролик со сравнением всех существ мира Warcraft - https://youtu.be/PNBc6zTcRcE.

Порочный сын Смертокрыла

Гневион - та еще скользкая личность во вселенной военного ремесла. Мало того, что из-за него игроки несколько месяцев делали цепочку на легендарный плащ в Пандарии, так он еще и постоянно где-то косячит.

Как известно, род черных драконов был осквернен Древними Богами, отчего и отец Гневиона - Нелтарион, также известный как Смертокрыл, совсем обезумел. Сыну тоже досталось, но не так сильно, а игрокам придется снова видеть его в Dragonflight. Лишь бы не легендарная цепочка квестов…

Вспоминая произведения Говарда, снова натыкаемся на Ньярлатхотепа - посланника Ктулху и других Богов, являющихся в мир людей в человеческом облике. Его внешний вид напоминает “фараона древности”: смуглая кожа, довольно стройный и зловещий. В мирах Лавкрафта он скитался по миру и сообщал всем о надвигающемся конце света. Какую роль он в итоге сыграет в WoW? Стоит только гадать…

Прочие создания глубин

Пожалуй, после прочитанного уже можно поблагодарить Говарда за свою вселенную и Blizzard за такую реализацию. Но кто еще выбрался из глубин, чтобы напомнить о Древних Богах и Ктулху?

  1. Соггот Скользящий и безликие - ужасающие существа, уж очень напоминающие нашего крылатого товарища с щупальцами. Огромный Соггот покоится на Темных Берегах, пронзенный мечом не меньших размеров. Прямая отсылка к Шогготам;

  1. Крадущийся/Затаившийся ужас - твари из изумрудного кошмара, от которых не так просто избавиться. Выделяются наличием щупалец. Отсылка к произведению “Затаившийся страх”;

  1. Наги, мурлоки - куда же без них. Мрррргл!!!

“Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре. Их хриплые, лающие голоса, явно созданные для некоего подобия речи, несли в себе массу жутких и мрачных оттенков, с лихвой компенсирующих малую выразительность их морд”

Мурлок слева

Именно так Лавкрафт описывает “Глубоководных” в своем рассказе “Тень над Иннсмутом”. Ничего не напоминает? Наги же получили свой образ от Змеелюдей Говарда - разумной расы рептилий из рассказов “Черви Земли”, “Долина сгинувших” и “Королевство теней”.

“Змеи… которые… могут… говорить…” - цитата из произведения “Королевство теней”.

Стоит ли называть копирование идеи Лавкрафта данью уважения или грубым плагиатом? А может разработчиков Blizzard заставили это сделать, чтобы подготовить мир к встрече с самим Кту…

"Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн"

Предложения на бирже от игроков World of Warcraft: Dragonflight

Ознакомьтесь с объявлениями, размещенными другими пользователями на нашем маркетплейсе или начните торговать самостоятельно!
Покупайте игровые товары и услуги с минимальной комиссией и надежным гарантом от PayGame.

10.09.2022 17:30
0