Что не понравилось разработчикам? Зачем удалили из игры?

Функции, которые убрали из WoW

13 марта 2022, в 17:00

Да здравствует гарнизон!

А у вас бывает такое, что играешь в WoW, качаешь персонажа, забежал в город и побежал к наставнику, чтобы выучить новые скилы? А скилов то и нет больше, все в спеллбуке и сами изучаются.

Охотники, не забываете покормить своего питомца, чтобы тот дамажил побольше? Дк, полутали топовую реликвию? Да, множество очень прикольных вещей и механик давно удалили из игры, как будто их и не было вовсе. Все это лишний раз заставляет задуматься о том, как сильно изменилась игра за последние годы.

Сегодня я постараюсь вспомнить обо всех элементах, которые по каким-то причинам были удалены из игры.

Гарнизон

Не сказать, что эту функцию совсем удалили из игры, наоборот, ее постарались развить как можно больше, но первоначальная задумка, которая так понравилась игрокам, ушла в небытие. Изначально предполагалось, что каждый игрок сможет создать себе личный город, где можно будет встречаться с другими игроками, проводить мероприятия и многое другое. Вообще можно было отстроить себе новый Штормград или Оргримар.

В Легионе же мы получили оплоты классов, которые в отличие от Гарнизона и вовсе строить нельзя было. Они были максимально статичны, никак не развивались и служили прибежищем для игроков схожего класса.

В БФА не было ничего такого, а вот в Shadowlands мы снова получили пародию на Гарнизон в виде ковенантов. Да, в плане механики ковенанта, новых способностей, сюжета и прочих моментов, этот элемент на голову выше, но в плане постройки чего-то собственного, даже Гарнизон кажется чем-то особенным.

Я не считаю критичным тот факт, что в WoW до сих пор нет возможности построить свой дом, но если взглянуть на другие MMORPG, то в каждой второй есть подобная функция.

Спеки профессий

Данная тема в принципе требует отдельной статьи по теме того, как Blizzard убили элемент RPG в WoW. Мало того, что профессии скатились во что-то, что даже качать не хочется, так в них и вовсе пропала уникальность.

Для тех, кто не знает – раньше профессии могли разделяться на специализации. Например, кузнецы выбирали, что именно они планируют создавать, оружие или броню. Алхимики получали бонус к зельям или настоям, инженеры выбирали гоблинское или гномское дело. Это привносило в профессии какой-то шарм, а игроки чувствовали себя немного особенными, ведь у других могло и не быть того приспособления, за рецептом которого они охотились долгое время.

Перемещение в подземелье

Была такая интересная система, которая не позволяла регать ЛФГ, пока вы не найдете вход в то или иное подземелье. Кажется, что это было в Катаклизме. Так вот, игроков принуждали найти вход, исследовать локацию и только потом пройти само подземелье. Это также помогало получить некоторые задания именно в это подземелье.

Еще один интересный элемент – покинуть тело. Сейчас все просто – умерли, воскресли на последнем чекпоинте или в начале инста. Раньше же было иначе. Помните Мертвые копи? О да, умирать никому не хотелось и все выкладывались на максимум, аккуратно пулили мобов и били боссов соблюдая тактику, даже на 15 уровнях. Бежать духом надо было чуть ли не через весь Вестфол. Сама по себе механика довольно душная и отнимает много времени, но все же придает игре некий шарм.

Фактор ЛФГ также немного поломал саму суть РПГ. Почему бы не встать в очередь и не найти группу? Отличное решение, но зачем телепортировать игроков в подземелье или рейд? Сама суть игры намекает на то, что герои должны собраться вместе, пройти через неизведанный портал, который ведет в темное и страшное подземелье полное опасностей. Сейчас 5 игроков просто телепортируются внутрь и бегут рашить последнего босса. Вы ведь качались в Shadowlands? С 1 по 60 уровень? Если вы регните танком и решите убить всех боссов подземелья, то вас исключат секунд за 15. WoW стал игрой на скорость, хотя неизвестно, куда спешить.

Уникальность классов

Речь сейчас не только о древе талантов, которое зверски выпилили из игры, не спросив об этом у игроков. Я говорю про профессии разбойников, которые позволяли крафтить яды, руническое зачарование рыцарей смерти (оно хоть и осталось в игре, но только в виде «зачарить за 5 сек и забыть»). Мало того, что перед получением ядов нужно выполнить очень сложную цепочку, так еще и профессию надо прокачивать, а для создания ядов нужны реагены, которые нужно приобрести и найти.

Квесты на облики друидов, получение маунтов у паладинов, маунтов и демонов у варлоков. Помните такие? У них был довольно интересный сюжет, который плавно подводил к тому, как именно мы получили эти способности или скакуна. Вары, которые отправлялись через море на неизвестный остров, чтобы получить стойку, шаманы, которые должны были заслужить свои тотемы, где все это и почему убрали? Опять все упирается в то, что игроки ныли из-за времязатратности всех этих элементов. Это, кстати, одна из основных проблем WoW, о которой мы обязательно поговорим в конце статьи.

Реагенты для способностей

"-Маг, поставь портал пожалуйста! -А у меня регов нет, сори" Были и такие моменты. А что, если спрыгнуть со скалы и резко вспомнить, что забыл нафармить перья? Весело было шаманам, которые фармили рыбий жир для хождения по воде. Забавный элемент. Не сказать, что его жалко, но это все еще РПГ элемент.

Масс рес и суммон

Возвращаясь к теме перемещения в подземелье и пробежек в духе стоит вспомнить это шикарное нововведение времен Катаклизма. Получали его гильдии, которые достигали определенного уровня, что позволяло упростить рейдинг в разы. Набралась пачка из 25 человек, один полетел ко входу в рейд, нажал одну кнопку и весь рейд уже рядом. Тоже самое с вайпами – лег рейд, встал один шаман и вместо того, чтобы каждого ресать поочереди, нажал одну кнопочку. Простыми словами, это убийство РПГ составляющей, но как же было удобно.

Мастера оружия

Игроки Classic эры ликуют – оружие нужно прокачивать, изучать новые виды и прокачивать уже их. Вы молодой охотник, всю свою жизнь бегали с луком и стреляли аки Леголас, как вдруг, вам выпадает лучший мушкет, который явно лучше старенького деревянного лука. Поздравляю, вас ждет невероятное путешествие в Стальгорн в поисках мастера огнестрельного оружия и пара часов прокачки навыка для адекватного использования нового мушкета. Ах да, не забудьте купить патронов и сменить колчан на патронаш, а потом переместить боеприпасы в соответствующую ячейку.

Классовые тренеры и способности

Мало того, что спеллбук теперь сам по себе набирает способности, так у них еще и пропали уровни. Хилы Classic эры знают, если заканчивается мана, всегда можно использовать способность уровнем ниже, которая требует меньше маны, и спасти танка.

Поход к наставнику — это как отдельный вид искусства, когда вы получаете заветный уровень и можете вернуться в город, чтобы получить улучшенную версию способности. В актуале даже не понятно, когда твоя способность стала сильнее или появилось что-то новое.

Сопротивления

Кто играл до Каты или сейчас путешествует по Азероту знает, что раньше в игре была очень интересная и уникальная механика – сопротивление магии. Она позволяла вам получать меньше урона от того или иного элемента, а иногда и вовсе быть невосприимчивыми. Данный игровой элемент распространялся и на противников, например, огненные элементали полностью игнорировали способности, которые наносят урон от огня, механизмы игнорировали яд и тд.

Реген вне боя

Еще один элемент РПГ, о котором позабыли. Опять же, возвращаясь в Classic эру – игроки восстанавливают ману и здоровье только через 5 секунд после бездействия или выхода из боя. Это поистине классика. Согласитесь, что это за маг, который может использовать способности бесконечно? Пусть лучше создаст себе парочку волшебных булочек и бутылек, перед новым боем скушает их для восполнения здоровья и маны.

Уникальность питомцев

Да, петов можно было кормить, каждый был для охотника настоящим и преданным товарищем, но в первую очередь, это был зверь, способный наносить огромный урон. В частности, от типа питомца зависели его особенности. Например, тигры атаковали с наибольшей скоростью в игре, а медведи били медленнее всех, хоть и сильно. Волки альтерака могли обогнать даже нынешних флай маунтов, так как их скорость передвижения равнялась 255%. Таких уникальных питомцев можно перечислять долго и за ними устраивали настоящую охоту.

Дополнительный бросок

Довольно забавная система, которая позволяла получить лут, даже если вы не получили его с общего пула. Бывали случаи и даже ходили легенды, что если вагон лежит весь файт с боссом и потом бросает монетку, то ему обязательно выпадет лучшая шмотка. Кроме того, подобные броски могли наградить игроков редкими маунтами или голдишкой.

Подведение итогов

Да, в WoW часто добавляются очень классные фишки, но настолько же часто и удаляются. По неизвестным причинам разработчики просто выпиливают что-то из игры, даже не спросив об этом игроков. Чаще всего подобное связано с так называемым «оказуаливанием». На самом деле ничего казуального тут нет, просто люди хотят тратить меньше времени на игру, на которую нельзя тратить мало времени. Таким образом WoW постепенно превращается в сессионку, которая позволяет заходить на часик вечерком, чтобы побегать арену с рандомами или регнуть ЛФР.

«Ой-ой-ой, что-то не рады они нам!» - Хеминг Эрнестуэй

Предложения на бирже от игроков World of Warcraft: The War Within

Ознакомьтесь с объявлениями, размещенными другими пользователями на нашем маркетплейсе или начните торговать самостоятельно!
Покупайте игровые товары и услуги с минимальной комиссией и надежным гарантом от PayGame.

13.03.2022 17:00
0