Что с игрой на данный момент?
Хочу поделиться своим мнением по поводу того, что сейчас происходит с Diablo III. Я начал играть в нее еще с беты, которая была в далеком 2012 году, после чего играл на релизе и после выхода Reaper of Souls осилил около 20-ти сезонов, после чего, игра стала мне просто не интересна. В чем секрет того, что я провел столько времени в игре? Самая настоящая ностальгия. Примерно с 2016 года я играл в PoE и наслаждался ей намного больше, но мне все равно хотелось зайти и побегать порталы в Дибле.
С чего все началось?
Когда игра вышла, она была на пике популярности, что очевидно. Все были в восторге от огромного количества механик, проработанных классов, мощных и в тоже время редких легендарных предметов и сетов, а самое главное, в игру был встроен аукцион, который позволял торговать предметами как за реальные деньги, так и за игровое золото.
Сюжет был однотипным – приходилось проходить одну и ту же кампанию на разных сложностях несколько раз, прежде чем станет доступен эндгейм. Можно было собрать сет на поиск магических предметов и золота, что позволило бы стать машиной для фарма и заработка. Некоторые вещи были настолько редкими, что иногда их стоимость переваливала за 20 тысяч реальных рублей.
Все было отлично, никто не жаловался, как вдруг, 18 марта 2014 года Blizzard объявили, что аукцион негативно влияет на игровой процесс и позволяет купить редкие игровые вещи почти за копейки, что убивает игровой процесс. Компания прекрасно понимала, что после этого интерес к игре у огромного количества игроков резко пропадет. Так и случилось, повсюду стали появляться сообщения, что Diablo уже не та (примерно как с WoW).
15 апреля вышло первое, и, как оказалось последнее дополнение к оригинальной Diablo III, которое получило название RoS – Reaper of Souls, которое мы проходим до сих пор. Примерно в то же время появились сезоны, которые позволили игрокам соревноваться между собой с нуля, новый парагон – который не имел ограничений в 100 уровней (игра стала практически бесконечной), а весь лут значительно изменили.
Игра стала выглядеть и играться совершенно по-другому, почти полностью пропал хардкор, который присутствовал до выхода дополнения. Теперь, в хорошей пачке или соло, можно было ездить лицом по клавиатуре и не умирать даже в самых высоких порталах.
Сезоны – лучшие «убийцы Дьябло»
Все пророчили, что Diablo «убьют» другие проекты, но, как бы иронично это не звучало, игру убили именно разработчики. С момента появления в ней сезонов, перестали появляться какие-либо глобальные изменения. Игра перешла в состояние стагнации. Дошло все даже до того, что сезоны стали повторяться – одни и те же награды за «Сезонный поход» и усиления персонажа.
За 7 лет переработали довольно много механик и предметов, даже добавили какие-то новые, появился Куб Канаи и прочие механики, но в целом, ничего кроме новых гоблинов и их постепенное увеличение на карте, **не прибавилось ровным счетом ничего. Напомню, за 7 лет. **
Что же получается? В чем виноваты разработчики? В том, что игра перестала развиваться. За 7 лет можно было выпустить порядка 3-х дополнений, которые включали бы в себя столько же, а может и больше нововведений, чем Reaper of Souls. Но разработчики предпочли добавлять новинки с сезонами. Это ужасно расстроило игроков и фанатов игры, которые в свою очередь просто перешли в режим «ожидание Diablo IV». Кто-то и вовсе бросил игру и пошел играть в PoE.
Роковой BlizzCon
2 ноября 2018 года – BlizzCon в самом разгаре, разработчики обещали анонсировать что-то «невероятное» по вселенной Diablo и все с нетерпением ждали 4-ю часть. Но не тут то было – после отличного кинематографичного ролика тишина прошлась по залу. Стало известно, что анонса 4-й части не будет и никаких новостей даже о ее разработке ждать не стоит. Ее место заняла новая игра – Diablo Immortal, которая будет доступна на мобильных устройствах.
Сказать, что это окончательно добило фанатов франшизы – ничего не сказать. Изначально ролик собрал настолько много дизлайков, что Blizzard его просто удалили. После перезалива ничего не изменилось – на данный момент у русского трейлера 2 тысячи лайков на 10 тысяч дизлайков, а у оригинальной версии, на секундочку, 32 тысячи лайков против 770 тысяч дизлайков. Это было худшее решение Blizzard за всю историю существования компании.
Один из фанатов прямо на презентации спросил:
«Будет ли игра хоть когда-то доступна на РС или это чисто мобильный проект?»
После чего разработчики ответили, что кроме как на мобильных устройствах на базе Android|IOS игра не будет доступна. Хором зал ответил что-то вроде «Фууууу!».
Я был разочарован, все фанаты были разочарованы, BlizzCon был провален.
Подведение итогов
Diablo III – шикарная игра, на которую просто забили разработчики. Скорее всего, на ее разработку посадили команду из нескольких ребят, которых попросили делать копипаст несколько лет. Возможно, это влияние Activision на Blizzard.
На портале Noob-Club.ru есть интересное расследование по поводу того, как Activision поглотила метелицу:
• 2007-2008: Слияние Activision и Vivendi Games/Blizzard. Blizzard в значительной степени осталась автономной.
• 2013: Бобби Котик выкупает Vivendi и получает полный контроль над Activision Blizzard. Вскоре он начинает внедрять своих лейтенантов в Blizzard.
• 2017-2018: В связи с падением доходов Blizzard Activision начинает подталкивать компанию к сокращению расходов и созданию большего числа игр в более быстром темпе.
• 2018: Морхейм, которому надоел Котик, уходит в отставку. Брэк принимает бразды правления.
• 2018-2020: Репутация Blizzard ухудшилась из-за Diablo Immortal, Blitzchung и WC3 Reforged.
• 2019 - настоящее время: Activision начинает устранение и консолидацию многих ролей Blizzard, не связанных с разработкой игр, закрывая офисы во Франции и Нидерландах.
• 2021: Судебный процесс раскрывает, что в Blizzard существовали проблемы с сексуальной дискриминацией и насилием в течение многих лет - как до, так и после Activision.
• Сегодня: Котик увольняет Брэка, и показывая, что он принял меры, и получая возможность усилить контроль над деятельностью Blizzard.
На данный момент можно с уверенностью сказать, что тех Blizzard, которые подарили нам оригинальную Diablo III и, пожалуй, все дополнения до Пандарии/Дренора, уже нет, их места заняли совсем другие люди, которые в свою очередь решили, что Diablo III недостойный проект.
«У вас что, телефонов нет?» - Уайатт Чен, человек, который убил Diablo