На самом деле все не так радужно, как могло показаться. Разрабы Unity решили, что комиссия Runtime Fee поможет получать стабильный поток с создаваемых и выпускаемых на движке игр, но что-то пошло не так. Ввести новую политику планируют с 1 января 2024 года и работает она в двух случаях:
- Есть порог дохода и, если продажи игры его превысят, с разработчика берут деньги
- Есть порог скачиваний, превышение которого тоже повлечет за собой активацию Runtime Fee
То есть, если вы разработчик и ваш проект понравился большой аудитории, его скачали много раз и по достоинству оценили – будь добр взять в долю разрабов движка.
Пока бунт подняли лишь инди студии и некоторые авторы: Nelium Games, создатели не самой популярной Neonball, создатель инди-платформера Lunistice и некоторые другие. А ребята из Massive Monster, которые подарили миру Cult of the Lamb, решили просто пошутить и выложили твит, что с 1 января тоже уйдут из Steam. Потом пришлось объясняться, так как многие восприняли это всерьез.
Напомним самые нашумевшие проекты на Unity: Temple Run, Slender: The Arrival, Fallout Shelter, Beholder, Cuphead, Hollow Knight, Hearthstone, COD: Mobile и десятки других. Причем почти каждый третий – многомиллионник, популярный во всем мире.