Первые шаги в Star Rail
Углубляться в изучение механик и их объяснение не вижу смысла, поэтому просто скажу: это пошаговый клон Геншина, который на самом деле клон Хонкая. Грубо говоря, это тот же Honkai 3rd, только в разы эффектнее и интереснее, ведь разработчики вытащили почти все годные плюшки из Геншина.
Похоже практически все, включая интерфейс, элементы персонажей, их взаимодействие и даже модельки. Но это только на первый взгляд. Через пару дней безвылазной игры понимаешь, что в Геншин то и заходить не охота, не то что делать там квесты или проходить Бездну. А сейчас разберемся, почему.
Старт со всеми
К моему удивлению, даже при учете 20+ миллионов установок в первые сутки, игра работала максимально стабильно, не лагала и не вылетала. Ни разу. Отдельное почтение разработчикам, которые все наладили и подготовились к качественному запуску.
Первые несколько часов не покидало ощущение, что я играю в пошаговый клон Геншина, пытался найти все мелочи, чтобы сравнить две игры, но вовремя пришел в себя. Сейчас с уверенностью заявляю, что Звездный рельс на голову выше предшественника, хоть на 37 уровне Освоения у меня закончились квесты и в игре делать нечего. Пока жду патч. На 40+ кроме дейликов, парочки данжей в день и ВВ раз в неделю ничего не осталось.
В Star Rail надо думать
Начну с того, что Геншин теперь кажется безмозглой деревяшкой. Да, там можно собрать персонажа, соблюдать ротацию отряда и в итоге закрыть последнюю Бездну на все звезды, но Хонкай про другое. Взаимодействие персонажей здесь на другом уровне. Дебафферы на самом деле ослабляют врагов, дамагеры в меру сильны, а система пробития не то что удивляет, но как минимум делает геймплей интереснее.
Первой моей легендаркой стал Вельт. Я сильно расстроился, но потом узнал, что он единственный герой с Мнимым уроном в игре, так еще и лучший дебаффер на данный момент.
До появления артов было скучновато, но потом появились все те же “данжи” и “цветки на ресурсы”, смола, которая регенится раз в несколько минут, и виртуальный мир. Я сразу понял, что придется зависнуть в космосе надолго.
А зачем думать? В первую очередь, чтобы правильно собрать отряд и не отлететь от элитки или босса. Даже дефолтное сражение за роскошный сундук может оказаться полезным. Можно брать перекачем, но только с хилом/щитовиком и адовым дамагом без пробития. И то, на это удовольствие уйдет х2-х3 времени.
Чем зацепил Honkai: Star Rail
Красивой и захватывающей гачей. Определить редкость героя или оружки по цвету, как в Геншине, тут не получится, зато есть фоновая музыка в момент крутки: если стандартная, то летит эпик или обычка, а если замедляется и меняется, значит на подходе легендарка. А еще можно по ауре вылетающего билетика: если становится радужным, значит лега.
Больше круток. Каждый сундук дает от 5 до 30 Звездных нефритов, которые в количестве 160 штук можно обменять на крутки. Квесты, в свою очередь, дают от 30 до 80 таких нефритов, а выполняются в 3-4 раза быстрее, чем в Геншине. То есть вероятность выбить персонажа намного выше, а времени на это уходит в разы меньше.
Мало ресурсов. Это добавляет щепотку хардкорности, особенно, если вы не умеете правильно распределять смолу и фармить нужные ресы, просто вливая в усиления всех персонажей что у вас есть. Если вы чуть отстали по уровню от противника или переоценили свои силы и зашли в высокий уровень виртуального мира – можно прощаться с отрядом. Игра не побуждает спидранить, а наоборот, позволяет размеренно выполнять задания и исследовать хоть и кориднорный, но все же открытый мир.
Идеальный баланс. Танос был бы мной доволен.
Суть в том, что легендарные персонажи здесь хоть и сильнее четверок, но это не так ощущается, как в Геншине. То есть, если вы выбили легендарку, то не сможете сразу же пойти и разносить кабины кому попало. Выглядеть это будет так:
- Изучите механики
- Соберете нужные реликвии
- Прокачаете таланты и поставите нужный конус
- Подберете нужный отряд
- Снова проиграете
- Поймете, какие статы и реликвии на самом деле нужны вашему герою
- Победите
Играть с отрядом без хила/щитовика почти невозможно. В игре есть ваншоты от боссов, причем очень часто неожиданные.
Анимации и детализация персонажей. Разработчики прикрутили красивые ультимейты даже обычным четверкам, не говоря уже о великолепии легендарок. Тот же Вельт буквально разрывает пространство, вызывает черную дыру и засасывает в нее противников.
Honkai: Star Rail и автобой с ускорением
Я настоящий “скептик видеоигр”, который от начала и до конца презирает автобой в любой игре, кроме дефолтных афк гриндилок, которые без него не выживут. Но Хонкай снова меня переубедил, чего не смог сделать Raid: Shadow Legends. С уверенностью говорю, что Звездный рельс не стал бы так популярен без х2 ускорения боя и автоматизации. Эта игра – идеальный выбор для аудитории 20-30 лет, которая залипает на работе или учебе и не может по кд что-то активно делать. В таком случае система “добеги и включи автобой” работает просто идеально. В среднем сражение идет 1-3 минуты, а за это время можно и на паре ответить, и сделать что нужно по работе.
Мир и исследования в Star Rail
Коридорные локации изначально вселяли страх и воспринимались с презрением, да и отсутствие какого-либо прыжка флешбекнуло меня в Арму, но со временем удалось привыкнуть. В каждой локации несколько видов противников, иногда есть босс, охраняющий сундук, и несколько головоломок, так что бегать довольно весело.
Есть подобие алчных гоблинов, которое называются “свинка-копилка”. Милое создание, которое нужно убить за пару циклов, чтобы получить 60 Звездных нефритов. Неплохой способ фарма и отличная мотивация для исследования каждого закоулка локации.
А есть ли минусы?
Да, но не такие существенные:
- На 37 уровне Освоения кончилось все. Буквально – закончились все квесты, сундуки и головоломки в локациях, возможность как-то качаться дальше, кроме траты смолы и ежедневок
- Контент стал неподъемный, персонажи застряли на 50 уровне, как и их оружие
- Пропало желание заходить в игру (больше двух раз в день)
Небольшой вывод: либо я спидраннер, либо в игре и правда мало контента на момент релиза и придется еще 2 недели ждать ближайший патч. Точнее, контента вполне достаточно и явно не меньше, чем обычно появляется в Геншине, просто проходится он в разы быстрее.
Донат в Honkai
Да, пару слов о донате. Тоже самое, что и в Геншине, даже стоимость та же. А если точнее:
- Боевой пропуск – отличное решение для получения дополнительных ресурсов и небольшого количества круток. Здесь полезнее, чем в Геншине
- Сущность древних снов – дефолтный донат, который можно обменять на наборы ресурсов и Звездный нефрит
- Пропуск снабжения экспресса – та же Луна, дает 90 Звездных нефритов каждый день в течение месяца и 300 Сущностей древних снов
Пропуск не такой полезный, потому что ЗН дают и так много, а значит его импакт ниже и донат за ту же стоимость не так релевантен.
Стоит ли играть в Star Rail: ощущения и итоги
Игра запала в сердце и это факт. Пропало желание заходить в Геншин. Начал думать. Шутки шутками, но проект достойный и я очередной раз убедился, что подобная система монетизации в наше время – просто идеальна. Игрокам дают бесплатный проект ААА уровня и ничего не просят взамен.
Красиво. Современно. Эпично. Вердикт: 100 свинок-копилок из 10.