Долгий путь от RTS к лучшей MOBA
Все мы помним легендарную RTS, которая покорила сердца миллионов игроков по всему миру – Warcraft III. В давние годы в нее играли почти все, начиная от детей и заканчивая взрослыми дядьками. Это была лучшая стратегия тех времен.
Вместе с игрой всем пользователям был доступен полноценный редактор, который позволял создавать собственные карты, размещать там персонажей и объекты, изменять по желанию ландшафт и многое другое. В общем, мы могли делать все что хотим.
История появления Доты
Однажды, неизвестный никому пользователь под ником Eul создал интересную карту, которая получила название Defence of the Ancients (сокращенно – DotA). Игрокам она очень понравилась, и они хотели, чтобы ее развитие не стояло на месте, однако после выхода новой версии, игроки разочаровались и Eul перестал ее апдейтить – он просто добавил код карты в общий доступ и перестал иметь к ней отношение.
3 февраля 2004 года игроки с никами Ragn0r и Meian, воспользовавшиеся кодом карты и доработав его, выпустили DotA Allstars. Один из энтузиастов и картоделов под ником Guinsoo подкорректировал все недочеты и выпустил патч 5.84, который стал легендарным среди всего коммьюнити.
Guinsoo бросил разработку DotA и в скором времени присоединился к команде разработчиков League of Legends (LoL). Перед уходом к нему присоединились друзья из клана – Neichus и IceFrog. Имя второго на данный момент известно каждому игроку в Dota 2. Neichus довольно быстро забросил карту и все недочеты остались на плечах Айсфрога. Именно он исправил баланс, избавился от большинства багов и стал апдейтить игру на протяжении долгого времени.
Многие создатели карт пытались добавить в игру что-то новое и предлагали Айсфрогу сотрудничество, но каждый раз он отказывался. Через некоторое время, после того, как он получал предложения, в DotA выходили новые апдейты с тем, что предлагали ему энтузиасты, но никаких упоминаний об их участии в работе над проектом не было.
Каждый раз, когда игрок заходил на карту, он видел название игры и текущую версию, а также надпись – ICEFROG presents.
Участие Valve в создании
В скором времени карту заметили Valve, которые взяли на работу Айсфога и выкупили права на задумку игры. Они начали активную разработку отдельного проекта, который получил название Dota 2. В игре планировали значительно улучшить графическую составляющую, изменить внешность всех героев и доработать интерфейс.
В 2011 году мы увидели Dota 2 beta (какой она и осталась), но количество багов оставляло желать лучшего. Игру заметили фанаты, но были довольно сильно разочарованы, особенно учитывая тот факт, что на тот момент она была платной.
В Dota 2 перенесли почти всех персонажей, которых мы встречали в Warcraft III или в оригинальной Dota, но с новыми модельками. Для сравнения со вселенной Warcraft, мы прикрепим несколько скришнотов.
Переход к Dota 2
Максимальную популярность игра получила, когда в ней прошел первый чемпионат – The International. На тот момент призовой фонд составил чуть больше, чем 1 500 000 долларов. Кто бы мог подумать о том, что спустя 10 лет награда увеличится в 38 раз.
Лучшие игроки первой части поняли, что подобные турниры и чемпионаты — это их шанс, после чего они были вынуждены уйти из первой Dota, не смотря на то, что вторая часть была довольно сырой.
Теперь вы знаете, как зародилась великая MOBA, которая стала всемирно популярной. Напомним, что на данный момент в игре проходит ежегодный турнир – The International 10, результаты которого мы каждый день публикуем на сайте и группе в ВК. А как вы узнали про Dota 2? Расскажите свою историю в комментариях и не забудьте поставить пару лотов на нашем сайте.
«Я теряю терпение!» - Кель’тас Солнечный Скиталец