Об авторе
Я провел в Path of Exile 1150+ часов, выбил миррор, фармил весь контент и написал 100+ гайдов. Еще: 3к часов в Diablo 3, 100 часов в Last Epoch, играл в D4 с релиза и тестил другие ARPG. Есть, с чем сравнивать. Ну что, изгнанники, погнали получается.
Начало игры
Стартовал я на следующий день после открытия раннего доступа, просто потому что серверы приказали умереть. Именно через день ситуация стабилизировалась, хоть онлайн и бился головой об 500к, и меня впустило в игру. Я прекрасно понимал, что ждать от GGG чуда с милишниками на прокачке не стоит, а вторую часть не просто так называли харкдорной, так что я создал Рэнжерку. В планах было собрать ее в билд через Tornado Shot. Тогда я еще не знал, что этот скилл полностью переработали и теперь он вообще другой.
Нормальная сложность
Оказалось вообще ненормальной. Из-за того, что как такового билда у игроков нет, все качают пассивки как могут, а шмот падает через раз, сложность игры возрастает в геометрической прогрессии. Уже к середине второго акта появляются мобы, способные отгрызть половину лица с тычки или вообще ваншотнуть, боссы не оставляют шансов, а купить что-то за сферы почти невозможно. Потому что сфер нет. Пару раз хотелось просто дропнуть игру, пойти в оригинальную PoE и насладиться казуальной прокачкой, но нет, я решил идти до конца.
Жестокая сложность
Когда ты знаешь мувсет боссов, как они двигаются и какие скиллы используют, тебе уже ничего не страшно. Даже потенциальный ваншот. Еще приятнее, когда убить этих боссов ты можешь за несколько секунд, потому билд преображается, урон растет, появляются новые сокеты в скиллах, и ты уже не чувствуешь себя одаренным или особенным, а играешь в свое удовольствие.
Жестокая сложность оказалась приятной, акты пролетели намного быстрее, боссы испарились. Лута, правда, стало только меньше, так что на карты я вышел с одним экзальтом. При том, что где-то 20 я залутал и слил во время прокачки.
В Path of Exile 2 все еще мало понятного
Хоть игру и упростили, настроение это не подняло. Все равно нужно разбираться в механиках, следить за изменениями самых привычных вещей из первой части, которые на слуху уже несколько лет, и читать гайды. Читать много гайдов. Мне пришлось долго искать в интернете, как пройти испытание Возвышения, как открыть новые сокеты в скиллах, в какой-то момент я отправился на поиски адекватного билда – но не тут то было, в интернете еще не было готовых билдов. Пришлось страдать самому, и я не пожалел. По крайней мере пока.
Ощущения от прокачки
В первый день после того, как я закончил проходить Акт 3 на Жестокой сложности, эмоции были ужасные. Мне показалось, что я потратил 40 часов в пустую, а мой билд почти никак не менялся, просто потому что в игру не завезли должное количество способностей. Через пару дней я остыл, но теперь понимаю, что точно не смогу играть каждую новую лигу в PoE 2, если разработчики не дадут хоть какой-то скип кампании или не ускорят прокачку еще примерно в два раза. Просто представьте, что каждые 3 месяца вы должны тратить 40 часов на одно и тоже занятие, возможно одним и тем же классом и билдом. Больно. Но новые классы я бы попробовал, правда, через полгодика, как минимум.
Ощущения от геймплея
Единственное, что отмечу: игра стала в разы медленнее. Да, к выходу на карты билды разгоняются, но их максимум на прокачке 15-30% к скорости передвижения, которые вам повезет найти в ботинках или купить на трейде. Фласок на мс больше нет, бонусы на мс в пассивках встречаются очень редко, а ведь от этого зависит, как быстро вы сможете кувыркаться и уворачиваться от ваншотов боссов.
Динамика – как раз то, что цепляло меня в первой части, когда ты с ХХ можешь пробежать любую мапу за 20-30 секунд и ваншотнуть босса. Тут, кстати, тоже есть ХХ, и работает он также. Возможно эндгейм нивелирует мои ощущения, но пока пригорело знатно. Надо было собираться во фликера и не париться.
Один момент, когда мне удалось хоть немного разогнаться, попался под руку на 70 уровне и мапах второго тира. Мне повезло найти шрайн ускорения, но уже через 40 секунд веселье закончилось. Я хотя бы успел ваншотнуть босса мапы в толпе. Надеюсь, что GGG проработают эту деталь.
Пару слов про оптимизацию
Я играю с монитором 144 Гц, мой комп потянул STALKER 2 в 60 фпс, с модами конечно, но все еще, и я ожидал, что возможны просадки. На высоких настройках графики, в Full HD без апскейла и со всеми эффектами я получил свои 144 кадра. До выхода на мапы, где масштабные файты просаживают моего старичка, да и топовые компы стримеров, до привычных всем игрокам оригинальной PoE средних 20-30 фпс. С этим ничего не поделать, любая ARPG строится вокруг тонны мобов и эффектов, так что PoE 2 не исключение. Хотя пойдет, скорее всего, на любом калькуляторе 2015 года без проблем.
Графика – вполне хороша
Первые 10 часов ты бегаешь по локациям, удивляешься красотам и детализации, а потом как-то уже все равно. Вот правда, GGG используют все те же эффекты “Вау” от появлений боссов, немного играют с камерой, но чисто графически вторую часть нельзя назвать прорывной. Хоть мыла в ней явно меньше, чем в Diablo 4. Достойно, вкусно, красиво, но не более.
Экономика сломана
Полутал Экз – это Хаос.
Полутал Хаос – это тоже Хаос.
Полутал Дивайн – ну хоть через две недели после запуска они подросли в цене.
Ранний доступ, ничего не сделаешь, но игроки пытаются выровнять экономику и приблизить ее реалии к первой части, хотя получается у них с трудом. Половина валюты пропала из игры, а другую половину почти полностью переделали. Сферы Шанса теперь делают твою белую шмотку легендарной или пуфают ее, Алхимки апают с нормал редкости на редкую с 4 модификаторами, а в шмотках теперь можно делать дырки и вставлять руны. Как это трейдить? Пока вообще не понятно, а к релизу можно и подавно забыть, что происходило на старте раннего доступа.
Что понравилось и не очень
Точно зашло
- Часть моей косметики и табов сундука переехала в PoE 2 из первой части
- Игра почти не лагает
- Красиво, приятно, детально
- Можно выбрать силу, ловкость и инту при прокачке древа
- 3D Атлас миров с интересными модельками
- Стабильность серверов
Точно не зашло
- Ужасная и скучная прокачка
- Адовые испытания Возвышения на 6 и 8 скилл-поинтов
- Отсутствие фласок, как в оригинальной PoE
- Упраздненное древо талантов с простыми пассивками
- Медленный геймплей
- Убили билд через торнадо шот и ряд других
Игра правда сырая
Позади мои 50 часов в игре, еще 50 у стримеров и 50 на сайтах с гайдами. Ощущения в целом положительные, хочется и дальше щупать эндгейм и копаться в билде, придумывать что-то новое. Но каждый раз, когда я пытаюсь усилить новый скилл, я понимаю, что камней саппортов толком и нет: либо они не подходят под скилл, либо не нужны, либо апают огонь, пока мне нужна молния. А молния работает со спеллом, а не скиллом. Это удручает. Открываешь панель скиллов, а там половины нет и надпись “Coming soon”.
В последнее время стал замечать за собой, что хочу вернуться в первую PoE и побегать там, вставить три фласки на мс и по кд прожимать их, а уже к выходу на карты собрать половину билда, который бустанет меня на т9-т12. Возможно, так и стоит сделать, чтобы вернуться через полгода и пощупать PoE 2 снова, но пока меня не отпускает. Надо же и тут миррор выбить, в конце концов.