Куда делся Black Ops 5
Начнём издалека и дойдём до релиза. Многие фанаты серии не поняли, что случилось с Black Ops 5, ведь до этого была нумерованная четвёртая часть, а теперь шестая. Случился Cold War. Да, именно эта часть должна была изначально называться Black Ops V, но разработчики решили отказаться от нумерации, из-за того, что она несколько отличается от предшественников.
Как сообщают сами Treyarch:
«Для нас Cold War была Black Ops 5, и никогда не было сомнений, что это будет Black Ops 5. Для нас Cold War была абсолютно полноценной игрой Call of Duty, а Black Ops 6 станет следущей»
Анонс Black Ops 6
Слухи о том, что следующая часть будет именоваться именно так, как её назвали, ходили чуть ли не с февраля, но подтверждения этому нигде не было, поэтому многие считали, что название будет звучать как Gulf War. И вот 9 июня выходит трейлер, где официально демонстрируют финальное название и предупреждают, что «правда лжёт».
Дальнейший показ состоялся на Xbox Games Showcase, где было объявлено, что игра со дня своего релиза будет доступна всем желающим по подписке Xbox Game Pass Ultimate, а для игроков на ПК также в PC Game Pass. Это сильно обрадовало сообщество, ведь теперь платить по 70$ за игру не придется. Владельцы этих подписок уже могут поставить игру в очередь загрузок, чтобы она начала скачиваться, как только это станет возможным.
Также на презентации в последние 25 минут шёл Call of Duty Direct – блог от разработчиков, где показали отрывок сюжетной кампании, зомби, и множество новых фишек, о которых речь пойдёт чуть позже.
Детали
Перед тем как рассматривать информацию об игре, стоит уточнить некоторые моменты, которые точно заинтересуют фанатов франшизы:
- У фанатов вопросы начали накапливаться ещё до выхода трейлера, и одним из них был вес игры. Игроки привыкли, что любая Call of Duty, связанная с Warzone, занимает внушительное место на диске, и Black Ops не исключение. Её вес будет начинаться от 300 Гб, но пугаться не стоит, ведь это вес всех компонентов. Кампания, мультиплеер, зомби или королевская битва спокойно удаляются, если не нужны. Таким образом после прохождения сюжетки её можно будет сразу снести, чтобы не лежала без дела и не занимала лишнее место
- Все предыдущие части Call of Duty имели полноценную русскоязычную озвучку, но в Black Ops 6 вопрос с ней остаётся нерешённым. Уже известно, что субтитры и интерфейс переведены будут, однако по поводу диалогов никакой информации пока что нет. Для кого-то это может быть не такой большой проблемой, однако подавляющему количеству российских игроков будет как минимум непривычно читать субтитры, вместо того чтобы просто слушать
- Activision продолжают поддержку старого поколения консолей своими играми, поэтому новая часть выйдет на Xbox One и PlayStation 4. Ориентируясь на Modern Warfare III (2023), где средний FPS в мультиплеере составлял 58 кадров, можно предположить, что Black Ops 6 будет работать не хуже
- Для любителей исключительно приобретать игры стоит отметить, что Black Ops 6 будет стоить всё те же 70$ за стандартное издание и 100$ за Vault. Улучшение до Vault стоит 30$, очевидно. В расширенное издание входит всё, что и в стандартное, плюс наборы мастерских скинов, BlackCell версия первого Battle Pass, и пак Gubblegum
Глобальные нововведения
Особо больших нововведений всего два – это омнимувмент и долгожданная полная кастомизация элементов дисплея.
Омнимувмент – это система, разработанная специально для Black Ops 6, улучшающая уже имеющиеся игровые механики. Благодаря нему можно спринтовать в любую сторону, а не только вперёд. Бег задом тоже допустим. Подкаты – куда угодно, нырок – куда угодно; теперь вы максимально изворотливы. Нырок стоить затронуть отдельно, ведь теперь вы не будете разворачиваться в воздухе целиком на 180 градусов, вы будете переворачиваться в сторону прицела аки Макс Пейн. Это добавляет мобильности и не снижает сенсу. Лёжа будет использоваться та же технология, чтобы вы могли моментально выстрелить в противника сзади вас.
Кастомизация дисплея и есть кастомизация дисплея. Особо рассказывать о ней нечего. Вы можете передвинуть любой элемент куда вам удобно, хоть прицел картой загородить, либо же вообще удалить его с экрана. Это удобно.
Сюжетная кампания
Вот и переходим к разбору, непосредственно, игры. Сюжет Black Ops 6 будет прямым продолжением кампании Black Ops 2. Он расскажет игрокам об исторических событиях, начиная с 1991 года. Ходит слух, что события, произошедшие 11 сентября 2001 года, будут показаны в ходе одной из миссий. Особое внимание разработчики уделят войне в персидском заливе, как раз таки из-за которой многие считали, что часть будет называться Gulf War.
В сюжете будут задействованы многие знакомые персонажи, включая небезызвестного Френка Вудса, который будет прикован к инвалидной коляске, что говорит нам о том, что каноничной концовкой Black Ops 2 была-таки та, где ему Рауль Менендес простреливает ноги. В шестой же части вам предстоит играть за некого Троя Маршала, принимая задания из штаба, как это было в Cold War. В помощниках – Джейн Харлоу, Феликс Ньюман и Севати Дюма, о которых пока что нет почти никакой информации. Антагонистом выступит Рассел Адлер, ведь каноничной концовкой Cold War будет та, где он застрелил Белла и стал врагом государства.
Миссии в этой части можно будет проходить разными способами: рашить или стелсить, причём стелсить теперь тоже можно будет по-разному. Проще всего это разбирать на примере миссии «Казино», которую больше всех показали на Call of Duty Direct. Если вы хотите нестись напролом, расстреливая всех неприятелей, то вам это никто не запрещает, разве что джаггернаут с миниганом, который выйдет с вами поздороваться. Если вы хотите стелсить, то можете делать это как гражданский, осматриваясь, разговаривая с NPC, возможно запугивая их и даже совершая с ними обмен, чтобы добраться до цели не делая ни одного выстрела, или действуя как ассассин, подключаясь к системе видеонаблюдения, выслеживая неприятелей и устраняя их втихую одного за другим, но при этом не поднимая шума и не светясь перед гражданскими. Даже если вы начали проходить миссию притворяясь гражданским, то никто вам не мешает в любой момент спуститься в какой-нибудь подвал за своим оружием, тем самым пойти путём убийцы. Но начав проходить задание громко, вряд ли противники забудут кто в них стрелял, поэтому переобуться в гражданского уже не выйдет.
Разработчики заявляют, что после прохождения сюжетки можно будет переиграть любое задание, что позволит попробовать себя в другой роли. Предположительно появятся и такие миссии, которые получится пройти только одним способом, но об этом узнаем лишь после выхода раннего доступа к кампании, который также выдаётся за предзаказ.
Для фанатов, которые играли во все части и хотят знать точную последовательность событий, Treyarch выкатили хронологию:
- Call of Duty: Black Ops
- Call of Duty: Black Ops Cold War
- Call of Duty: Black Ops 2 – только миссии 1989 года
- Call of Duty: Black Ops 6
- Call of Duty: Black Ops 4
- Call of Duty: Black Ops 3
Миссии 2025 года из Black Ops 2 они не упомянули, что печально, ведь убийство Рауля вполне походит на канон.
Кампания обещает быть интересной и относительно долгой, что не может не радовать. Интересно будет на всё это посмотреть и побегать по локациям, особенно с новой механикой передвижения.
Мультиплеер
Сетевая игра – неотъемлемая и уже даже основная составляющая любой Call of Duty. В каждой части для неё придумывают что-то новое или возвращают старое. В Black Ops 6 сделали и то, и другое.
Начнём с вернувшихся фишек, о которых разработчиков просили многие игроки. Классическая система ScoreStreak вернётся в новой части. Набил определённое количество очков за убийства или захваты точек – держи взрыв-машинку или вертолёт, немного не хватило и умер – будь добр, копи всё заново. Нечто похожее было в Cold War, но там очки не сбрасывались после смерти, что напрягало некоторых игроков, ведь даже тот, кто делал по одному киллу и умирал, к середине или к концу матча мог получить топовый гаджет.
Также возвращается классическая система престижа, которую начиная с Modern Warfare (2019) заменили на систему сезонного престижа. Она основывается на наборе максимального ранга и возможности сбросить его, получив тем самым уровень престижа вместе с определённым ключом, за который можно разблокировать какую-нибудь пушку или перк. После достижения максимального уровня престижа вам разблокируется доступ к мастеру престижа, для которого потребуется получить 1000 уровень.
Театр тоже вернётся в Black Ops 6 – возможность пересмотреть свои матчи всегда была в Black Ops, поэтому в этой части от неё не стали отказываться.
Пора узнать, что нового появится в мультиплеере. Первое и, наверное, самое интересное то, что противников можно будет брать в живой щит. Возможно, это будет вместо казни, возможно, как её альтернатива, но такая возможность была показана на презентации.
На релизе в сетевой игре будет доступно 16 новых карт, а также режим 2 на 2. Также разработчики говорили, что будет множество ремастеров культовых карт серии Black Ops. Скорее всего они будут добавляться как обычно по мере сезонов – в начале и при перезагрузке вместе с новым оружием.
Систему оружейника тоже обновили. Как было видно на презентации, теперь можно будет вешать по 8 обвесов на пушку, но не известно работает ли это с картой-джокером или на постоянной основе, ведь джокеры перекочевали в Black Ops 6 из Cold War.
Система перков перешла вместе с джокерами, но получила небольшое улучшение. Теперь вы можете свободно брать эффекты из одной категории и, собрав таким образом 3 перка одного класса, вы получите специализацию, которая даст вам дополнительный бонус. Это позволит собирать ещё более гибкие и даже безумные лодауты.
Скины и пушки из Modern Warfare III (2023) переноситься не будут, как было в случае с Modern Warfare II (2022). Это вполне логично, ведь это разные серии в разных временных линиях. Объединены они будут лишь в Warzone. Собственные скины будут добавлены в Black Ops 6 с началом первого сезона, а до того момента с ними будут бегать лишь владельцы Vault Edition.
Бета-тест мультиплеера начнётся 28 августа для предзаказавших и 30 для всех остальных, если верить инсайдерам, и продлится либо до 3, либо до 5 сентября. Подписчики Game Pass считаются предзаказавшими, поэтому тоже получают доступ на 2 дня раньше.
Зомби
Как обещают Treyarch, зомби-режим будет максимально весёлым и чем-то похожим на Black Ops 3. Он будет продолжать историю тёмного эфира из Cold War. В нём будет стандартная система раундовых зомби, как в предыдущих частях и каждая карта будет иметь своего босса, которого необходимо победить для её прохождения. Эвакуация также будет открываться каждые 5–10 волн, что позволит свалить, не встречаясь с боссом.
Со старта будет доступно две карты для режима зомби, одна из которых – это остров в океане, в центре которого вы появляетесь, а вторая где-то в западной Вирджинии и больше о ней ничего не известно. На каждой карте будет Rampage Inducer, позволяющий сделать зомби более агрессивными на определённое количество волн, тем самым ускорив их прохождение. Эта вещица, как и многие другие, пришла из Cold War.
Верстак с деталями тоже вернётся, что позволит создавать снаряжение и прокачивать оружие с бронёй. Детали будут выпадать с зомби в разном количестве, что, в принципе, не удивительно.
Разработчики решили вспомнить про такую вещь как GubbleGum. Это временные бонусы, которые отличаются от стандартных жидких перков. В Black Ops 3, например, они могли телепортировать тебя в рандомное место на карте, выдать 8 баффов, засыпать деньгами и много чего ещё, что делало геймплей ещё более интересным, а иногда просто диким. Какими эффектами они будут обладать в этой части пока не известно, но зарезервировать их себе уже можно, предзаказав Vault Edition.
Также стоит отметить, что уже известно какие 3 первых чудо-оружия будут кромсать зомбей. Это будет классический лучемёт, без которого не обходятся ни одни зомби, Jet-Gun, он же пылесос, из Black Ops 2, благодаря которому можно было буквально летать по локации и KT4 из Black Ops 3.
Приятно видеть, что разработчики стремятся взять как можно больше из лучшего, на мой взгляд, зомби-режима Black Ops 3. Учитывая то, что Cold War получил всего 4 сюжетные карты, а в Black Ops 6 уже на старте завезут сразу пару, то можно ожидать море контента и в остальные сезоны. Там, может, и режим орды появится…
Warzone
Интеграция Black Ops 6 с Warzone неизбежна. Это означает ещё больше пушек, ещё больше перков, ещё больше контента. Бесконечный тактический бег как раз таки станет перком, но вместо него на постоянной основе выдадут омнимувмент. Также, как сообщают инсайдеры, Activision в начале 2025 года планируют вернуть Верданск, который фанаты так давно просят. Они увидели реакцию комьюнити на Fortnite OG и решили сделать что-то подобное. Новая крупная карта, разрабатываемая для королевской битвы, перенесена на осень 2025, а карта режима возрождения под названием «Зона 99» выйдет по плану в одном из сезонов Black Ops 6.
На данный момент никакой дополнительной информации касательно Warzone нет, так как об изменениях в этом режиме обычно сообщают накануне. Добавить можно только то, что сейчас там проходит ивент для предзаказавших игру, где можно получить Френка Вудса и два скина на него, если набрать 200к опыта до выхода Black Ops 6. Это выполняется очень быстро, буквально за пару каток в возрождение.
Итог по Black Ops 6
Если собрать всё вышеперечисленное воедино, то станет понятно, что в новом Black Ops контента хватит на всех: ценителям сюжета – одиночная кампания, в которой, вероятно, будет далеко не одна концовка, любителям соревновательности – мультиплеер с уймой оружия и карт, а также ранкедом, который должен появиться в одном из сезонов, тем, кто любит загадки и не слишком напряжную игру с друзьями – PvE в виде зомби-режима, где вам придётся изучить все документы и поговорить с персонажами, чтобы полноценно пройти карту.
Окончательный вердикт можно будет вынести лишь после полноценного релиза, который состоится уже 25 октября, но пощупать механики мультиплеера, как говорилось ранее, разрешат уже 28 августа.