Настоящий убийца времени
Когда-то я говорил так про WoW, но гриндилки почти всегда одинаково поглощают время. Осталось только выбрать ту, которая больше нравится визуально и по геймплею, чтобы зависнуть в ней на несколько лет.
В этой статье я постараюсь поделиться всеми своими ощущениями за 670 дней игры. Поверьте, все игроки в Геншин чувствуют тоже самое, так что предупреждаю – весь этот текст станет сплошным спойлером, но не сюжетным, а жизненным.
Ранги приключений 1-20
Случайный заход в игру и первые мысли: “красиво, но почему так лагает?”. Первая фатальная ошибка любого новичка в Геншине – начать играть на телефоне. Если у вас не флагман, конечно. Если честно, я даже не знал на тот момент, что в игре есть онлайн режим, где можно пригласить друга в свой мир или зайти к кому-нибудь еще. Я вообще не слышал про эту игру и начал свой путь с желанием “найти RPG для мобилок”.
Количество механик поражало, открытый мир радовал, но я еще не знал, что ждет меня дальше.
Ранги приключений 20-30
Примерно в этом периоде я пересел на ПК и был шокирован графикой и нормальным ФПС. Вообще меня удивило, что мобилка вдруг есть на ПК, да еще и такая качественная.
Вставка автора: если вы думаете, что это реклама и все слишком радужно, вы сильно ошибаетесь. В конце статьи я расскажу, почему.
Начался качественный геймплей, я сприданил сюжет и хотел как можно быстрее добраться до хай-лвлов, закрыть хотя бы 9 этаж и залутать свою первую легу. Как я был рад, когда она выпала – это была Чичечка. Вы можете смеяться, но именно она помогла мне пройти всю кампанию до 50 ранга, но об этом потом, ведь изначально я крутил Райдэн в ее первом баннере. Она, кстати, тоже порадовала меня своим присутствием.
Получается, что ближе к 30 рангу я получил одного из лучших сапп ДД в лице Райдэн, хотя понятия не имел, какие арты или оружие ей давать. Путешествие продолжилось.
Ранг приключений 30-45
Забавно, но эти ранги я почти не помню. Я продолжал скипать сюжет, познакомился с первыми ивентами и удивлялся, насколько классно разработчики сделали Инадзуму. В тот момент я считал Янь Фей и Бэй Доу лучшими дамагерами, поэтому качал их в первую очередь, а Райдэн поднимал по мере возможности.
Ранги приключений 45-55
А вот тут что-то пошло не так…
Во-первых, я узнал про существование смолы и данжей с артами (правда, на дворе был патч 2.0 или что-то вроде того, да и я особо не гуглил про игру) и начал жесточайший фарм. В среднем на зачистку данжа Эмблемы за Янь Фей уходило около 5 минут, а Райдэн была бесполезна. Но я очень хотел ее собрать. И у меня получилось. Моя Райдэн стала критовать по 60-80к, была первым персонажем 90 уровня и ради нее я даже выфармил Улов, что оказалось адским издевательством для человека, который ненавидит рыбалку в Геншине.
Примерно в это время я начал понимать суть реакций, как скейлится Гидро по Пиро и наоборот, как лучше собирать отряды и какие сеты нужны моим персонажам. К сожалению, кроме Чичи и Райдэн у меня никого не было, пока через пару месяцев я не выбил… Ху Тао! Толком играть за нее я не умел, кое как собрал в Сименаву, но это уже было лучше, чем связка Крио и Электро. Персонажей и ресурсов катастрофически не хватало, поэтому я принял волевое решение – зачистить всю карту на 100%. И у меня получилось, правда ушло на это около двух недель.
Игра поглощала, я начал читать гайды на всех персонажей и глубоко погружаться в механики. Примерно за 4 месяца с начала путешествий я взял 55 ранг и ощущал ее примерно так:
- Игра великолепна, всегда есть чем заняться
- Надо копить на персонажей, чтобы собирать коллекцию
- Надо заходить каждый день, чтобы не пропустить примогемы за дейлики
- Срочно нужно минмаксить персонажей, искать топовые арты и качать им таланты
Получилось, что я превратил Геншин в работу. Знаете, что такое безумие? Каждый день заходить в игру, делать одинаковые дейлики и фармить один данж в течение нескольких месяцев. Буквально, у меня кончился контент. Все, что выходило с патчами, я закрывал за пару дней, но не мог остановиться.
Ранги приключений 55-60
Примерно на 57 ранге меня отпустило. Я продолжал заходить в игру ради дейликов и данжей, минмаксил персов и раз в 2 недели чистил Бездну. Одного закрытия на 36 звезд мне хватило, чтобы понять, что 12 этаж не стоит потраченного времени и нервов.
Не скажу, что открытие Сумеру и добавление Дендро дало моему желанию играть вторую жизнь (я до сих пор не получил ни одного пятизвездочного Дендро), но сам регион мне понравился. Кроме квеста с Нахидой, который выглядел как настоящий ад.
Ощущения ближе к 60 РП:
- Новые персонажи кажутся менее колоритными, но более проработанными в механиках
- Нет желания исследовать локации или появляется оно слишком редко
- Игра постепенно надоедает, одинаковый гринд утомляет, приходится искать альтернативы
- Появляется хейт к разработчикам, что до сих пор не добавили кнопку скипа диалогов
Вообще меняется отношение к разработчикам, поскольку со временем понимаешь, чем они кормят игроков. Появляется все, кроме полезных фишек или нового контента. В той же Бездне меняются только противники, и если раньше это были бомже-хиличурлы, то сейчас они стали перекаченными и имбалансными демонами-хиличурлами. Как бы ты не следил за экономикой аккаунта и не выбивал новых персов, без минмаксинга в этой игре не выжить. Можно остаться на казуальном уровне и просто пробегать сюжет, но тогда какой от игры смысл?
А что делают на 60 ранге приключений?
Удивитесь, если я скажу дейлики? Шел 690+ день активности, а я все еще заходил каждый день, чтобы сделать ежедневки, закрыть 4 данжа с усиленной смолой и перекрафтить арты. Каждую среду и понедельник я захожу в Чайник, чтобы получить дружбу с персами, собрать сокровища, купить смолу и мору. Каждый день я отправляю героев на 5 поручений на 24 часа, чтобы на следующий день собрать руду. Раз в 2 недели стабильная зачистка Бездны до 12 этажа – его я тоже иногда чищу, но если не подходит по героям, например заточена под Дендро, я скипаю эти 150 гемов. У меня избыток ресурсов, примогемы пассивно копятся с ивентов и единственное желание сейчас – пополнить коллекцию Дендро персами или дождаться Фонтейна в надежде на что-то новое.
Хотелось бы сказать, что новый Хонкай спас положение, но оказалось, что там еще меньше контента, чем в геншите.
В чем мораль? Не спидраньте игру. Изучайте все в свое удовольствие и не спешите становиться мега-про игроком, ведь от этого теряется весь интерес.