Спустя столько лет? Всегда
Свой путь изгнанника я начал в 2016 году, когда игра уже не была сырой, но и не дошла до того уровня, которого достигла сейчас. Если вкратце, то все кардинально изменилось:
- Появились новые пассивки в древе пассивок
- Появилось древо атласа с пассивками
- В древе атласа с пассивками появились новые пассивки
Похоже на злую шутку для новичков, но на деле все так и есть. Если вы хоть раз играли на хай-лвлах в пое, то быстро разберетесь, – остальным советую обратиться к гайдам.
Какие выводы об изменениях я сделал за 60+ часов в лиге и после выхода на т16 мапы:
- Фармить что либо стало сложнее. Даже не в том плане, что у меня какой-то не тот билд, просто диваны падают значительно реже, чем раньше падали экзальты. С другой стороны, те 6-линки, которые раньше стоили 4,5 экза (примерно 700 хаосов) теперь стоят 1 диван (220 хаосов). Это радует и позволяет собрать любой билд быстрее
- Стало в миллион раз больше возможностей для фарма. То есть пассивки атласа открыли эти возможности. Лично я заблокировал все случайные энкаунтеры кроме Дилириума и Легиона и фармил только их без Альвы, Эйнара и прочих литл бистов
- Я не почувствовал переработку фласок, и даже если она как-то заафектила прошлые лиги, то сейчас их речардж форсится классическим реролом на получение заряда от крит. ударов
- Из ХО пропала бабка, которая разменивала мои дивинейшн карточки. Точнее бабка осталась, только взаимодействовать с ней никак нельзя. Приходится бегать к Тацуни в 9 акт. Либо я торможу, но судя по вкладке “декорации” она стала “забытым” мастером, как та же Зана или Катарина
- Боссы в конце мап будто стали в несколько раз толще. Да, у меня и раньше в разных билдах бывали с этим проблемы, но сейчас стало совсем тяжко. Хотя сама зачистка мап будто стала приятнее и быстрее
Пожалуй единственное, что не изменилось, это графика — она отлично состарилась в отличие от той же Diablo 3. Разработчики же продолжают вводить тонны косметики, которая выглядит гениально и радует глаз.
А что за лига Горнило?
Не скажу, что это лучшая по механикам лига, да и в целом в ней нет ничего веселого, но как удобные баффы для оружия — вполне достаточно.
Вкратце про Горнило:
- Вы находите на мапах или в открытом мире небольшой вулкан и выбираете шмотку, которую хотите улучшить
- Чем дольше держите кнопку на улучшении, тем быстрее заполнится шкала, но и мобы будут адовые
- Убиваете всех призванных мобов, чтобы получить усиление
Получается, что у каждого оружия, и даже щитов, есть свое мини древо пассивок. Удивлены? Но игра давно не про изгнанников, а как раз про пассивки.
В целом довольно скучно, зато есть доступ к старым энкаунтерам и все не завязано вокруг Горнила. Заходить в игру ради нее точно не стоит.
RMT в Path of Exile живо?
Кажется, только оно и осталось живо. Если вы умеете фармить, готовы научить других собирать билды или правильно торговать — Path of Exile лучший выбор для вас. Но только в начале лиги, когда ценник на валюту зашкаливает, а вы в рядах первых сливаете ХХ за несколько тысяч рублей.
Да и в целом первый месяц после старта любой лиги становится основным для вашего заработка. Дальше ценник стабилизируется, диваны продавать почти нет смыла, не говоря о хаосах, так что остается только прокачка игроков в Ruthless режиме и некоторый трейд на стандарте, профита от которых не так и много.
Как выглядит эндгейм в PoE
Если вкратце, то это классическое закрытие атласа ради Мэйвен, чтобы дойти до Шейпера или Элдера или просто пофармить валюту. Ваша главная задача — прокачать пассивки атласа с нужным для фарма контентом, при чем почти все эффективны, чтобы снова вернуться на мапы и продолжить зачистку.
Например, можно затусить с Нико, собирать по кд сульфит и спускаться в шахты, чтобы там фармить валюту. Или же пойти по пути большего сопротивления, взять Альву и ее инкуржены, ролить в Темпле дабл корапт и пуфать 6-линки. Все это довольно весело, особенно если получается не пуф, а сильнейший дабл корапт на 20+ дивайнов.
Еще можно стать лютым гиком, выучить все рецепты для крафта, разобраться в тир-1 проках на редких шмотках с высоким илвлом, ходить ради них в убер лабу и накладывать мощнейшие бонусы. За лигу можно скрафтить парочку редких шмоток стоимостью 70+ дивайнов каждая.
Как итог: каждый сам выбирает, что ему фармить и с какой скоростью. Вы начинаете со стартер билдом, потом респекаетесь или собираете новый, который фармит эндгейм и приносит вам валюту на продажу. В этом весь смысл.
Зачем играть в PoE в 2023 году? Плюсы и минусы
Хороший вопрос с единственным ответом: игру постоянно апдейтят и она все еще лучше, чем Diablo 3.
”Да уж, нашел с чем сравнивать, хоть Diablo 4 взял бы”
Согласен, но и той хватает не надолго. Меньше динамики, нет антуража зафармить что-то топовое и слить как можно быстрее. Пока D4 в стадии зарождения и в ней можно торговать чем угодно, только вот удовольствие это не приносит, да и не все в игре разбираются.
А теперь о плюсах PoE:
- Она бесплатна
- В ней всегда есть чем заняться
- Продуманный эндгейм, не привязанный к одной активности
- Лучшая игра для знакомства с RMT и торговлей в целом
- Приятная графика и озвучка
- Возможность собирать тысячи разных билдов
- Максимально динамичный геймплей, которого нет в других APRG
- Идеальный саунд уровня Ведьмак 3 и внутриигровые звуки сражений/дропа
Пару слов о минусах:
- Нужно немного задонатить, чтобы торговать и не сойти с ума с сундуком
- Самый высокий порог вхождения среди других ARPG. На освоение всех механик уйдет порядка 100-150 часов
Минусов не так и много, но есть единственный, который хотелось бы выделить: у легендарных шмоток нет бонусов к предметам как в серии Diablo. Поясняю: если в той же D3 вы находите Изогнутый лук Яна и он дает вашей способности Залп определенные бонусы вроде повышения урона и скорости атаки, то в PoE все немного иначе. Вы просто получаете юник шмотку с редким статом, который подходит почти под все билды, но никак не аффектит определенную способность (очень редко).
Итоги по Path of Exile в 2023 году
Path of Exile почти не надоедает, потому что всегда можно вкачать нового перса, собрать дорогой или дешевый билд, или вообще придумать и потестить его самостоятельно. Если вам надоел софткор — пора качаться в самом рандомном хардкоре в игре. А если ХК надоел? Тогда в Ruthless League SSF HC и оттуда уже ногами вперед в психушку там вы познаете, что такое сила и мидихлорианы.
Стоит ли играть? Да. Ставлю 10 Ultimate, Immeasurable, Indescribable из 10.