Разбираем основные недостатки игры, почему разработчики игнорируют просьбы игроков и все важные моменты.

Почему HoYoverse не исправляют эти проблемы в Genshin Impact?

21 января 2023, в 19:30

Им либо лень, либо боятся все сломать

А вы заметили, что с момента выхода Геншин почти не изменился? Вот правда, почти все механики, которые были в игре с патча 1.0 так и остались в игре. Даже добавление Дендро нельзя назвать новинкой – элемент был заявлен еще на релизе, просто долгое время дорабатывался разработчиками. Получается, что за 2+ года с момента выхода мы буквально вышли из бета-теста и только с появлением Дендро элемента получили ту игру, которая была заявлена разработчиками.

За 500+ дней в игре у меня скопилось очень много мыслей не только по поводу разработчиков, но и по механикам в целом. Давайте снимем розовые очки и отодвинем вайфу фактор, чтобы немного погрузиться в настоящие проблемы.

Тщетные попытки что-то исправить

Знаете же, иногда в конце патча HoYoverse прямо в игре устраивают опрос для игроков. Он по желанию, но, начиная с патча 1.9, я каждый раз пишу разработчикам о некоторых проблемах, на которые стоит обратить внимание. Не просто же так они устраивают эти опросы?

Первый и самый бесячий пункт — почему в Геншин не добавят пропуск диалогов? Есть парочка мыслей:

  1. Разработчики не хотят, чтобы игроки скипали сюжет
  2. Если это не сюжет, то какой смысл в диалогах в сайд-квестах? Если мы захотим погрузиться в сюжет, мы либо не будем ничего скипать по своему желанию, либо пойдем и поиграем в другую RPG
  3. Есть какая-то скрытая цель в искусственном удлинении игры/удержании пользователей онлайн подольше в надежде на донат

Вспомнить сюжетный квест с Нахидой, где путешественник оказывается в “дне сурка” и каждый раз проживает одни и те же события по-разному. Задумка отличная, много раз была реализована в фильмах, но ровно столько же заезжена и так же надоела. Нет необходимости скипать главу, некоторым игрокам просто не интересно слушать душные диалоги. Сама цепочка с Нахидой оказалась адски скучной, долгой и надоедливой. Разве что под конец сюжет разогнался и нам дали 2 минуты эпика.

Как решить эту проблему иначе? Если не хотят добавлять полноценный скип диалога, пусть сделают упор на геймплей и уменьшат количество диалогов. Да, сейчас есть пропуск фразы, но и там несколько проблем: это все еще долго, из-за высокого пинга пропустить что-то почти невозможно.

Отсутствие трейда

Да, это не ММО, но элементы взаимодействия с другими игроками есть. Что мешает разработчикам добавить трейд артефактов? Вот правда, это как-то помешает игровому процессу? Появится RMT составляющая, но она и так есть, просто актив будет выше, а разработчики против этого всецело.

Но давайте углубимся и не будем учитывать RMT-фактор трейда. В таком случае игрокам станут чаще кооперироваться, смогут общаться между собой и собирать себе топовых персонажей. Просто пример, у вас есть 2 топовых артефакта из сета Ведьмы, но никак не получается выбить часы из Эмблемы. Если есть трейд, то выхода 2:

  1. Обменять 2 арта Ведьмы и радоваться
  2. Купить нужные арты на RMT бирже или там же найти человека для выгодного трейда

Самый простой вариант — создать несколько каналов для трейда, которые разделены по языкам, дать возможность линкать арты в чат и ставить свои условия.

Вариант чуть сложнее, но интереснее в плане игрового процесса — добавить в игру аукцион за мору и другие валюты. Например, есть сетовое перо с огромной крит. массой и игрок выставил его за 5 000 000 моры. А может выставить за 5 единиц Слабой смолы или 160 шелковиц, просто потому, что они ему нужны для прокачки других героев. Такой вариант помог бы абсолютно всем, ведь часто бывает, что на фарм ресурсов уходит по несколько недель, а на арты и вовсе месяцы.

А что насчет трейда оружия? Схема всё та же, но немного другие ценники, да и ограничения можно ввести. Например, разрешить на аукционе продажу только стандартного пятизвездочного оружия и четверок. Вот есть у вас Небесная ось R2, но ни один персонаж ей не пользуется, а вот с Вольчей погибелью беда – продали ось или затрейдили на погибель. Все в плюсе, все довольны.

Вписать подобную механику в Геншин проще простого, ведь достаточно добавить в Чайник аукционный дом или построить его напротив каждой Катерины. Лишь бы не настигла та же учесть, что и аукцион в Diablo III.

Кроме RMT, в чем еще проблема? Демпинг цен, ботоводство, обман игроков и экономика. Такие факторы необходимо тщательно продумывать каждый патч, но, вероятно, HoYoverse просто не готовы на такие шаги.

От ботоводства избавиться не так просто, как и регулировать экономику, это мы знаем на примере WoW и New Wolrd, где даже группа игроков способна буквально завоевать сервер.

С другой стороны, у HoYoverse есть все ресурсы для тотального контроля, значит вопрос в желании и в возможностях движка игры, но, если в 2004 году Blizzard смогли сделать аукцион в WoW, то и сейчас это реально в Геншине. Хотя бы просто трейд и аналог PoE Trade для Path of Exile или аукциона Diablo.

Крафт артов

Насущная проблема, с которой разработчики вроде как борются, а вроде и не до конца. В последних матчах добавили множество артефактов для крафта в алхимии, но все той же Эмблемы и новых сетов там нет. Неизвестно почему. Вроде мелочь, но заставляет фармить данж за и без того дефицитную смолу.

Крафт оружия

Можно добавить редкие ресурсы, которые фармятся месяц, два, а то и дольше, но с их помощью можно было бы создать легендарное оружие. Механика как у четвёрок, только сделать заготовки не для эпиков, а для лег, например, с 13 этажа Бездны.

К слову о Бездне, почему всего 12 этажей? Некоторые минмаксеры закрывают ее на все звёзды с закрытыми глазами каждый патч и им явно не хватает челленджа. Это и так самая сложная активность, но когда ты начинаешь ее спидранить, интерес к игре пропадает.

В голову приходит лишь один ответ: HoYoverse устраивает количество игроков, которые не справляются с 11-12 этажами, так как это мотивирует их донатить и совершенствовать свой аккаунт. А вдруг выпадет новый персонаж, который соло пройдет Бездну? На это и расчет.

Проблемы интерфейса

В Геншине он прекрасен как на мобилках, так и на ПК: никакого засорения и минимум лишней информации, но в этом же и проблема. Вспомним щитовиков, того же Деда, у которого неизвестно какой щит, если не сидеть с калькулятором и не рассчитывать проценты. Вы приходите в 12 Бездну, без проблем убиваете противников, но в какой-то момент ловите ваншот через щит Деда. Возможно, что он закончился, а может противник ударил слишком сильно. Никакой информации об этом нет, просто смерть героя и очередной перезапуск Бездны.

Игроки не раз предлагали добавить под/над ХП баром ещё одну полоску, которая показывала бы состояние щита и время до его окончания, но ответа не поступило.

Есть несколько теорий на этот счёт:

  1. Разработчики не хотят менять интерфейс, пока он работает и в этом нет крайней необходимости, так как все может поломаться.
  2. Они не считают этой проблемой и просто игнорируют возмущения игроков.
  3. В этом суть задумки, чтобы игроки сами рассчитывали время, прочность и прочие параметры, экспериментировали, изучали тайминги.

В общем, на удобство игроков очередной раз забивают, за то скины успевают рисовать, хотя говорили, что это долго, сложно и "мы не успеваем".

Модификации

Что плохого в аддонах и кастомках? Это бесконечный ресурс, благодаря которому появилось множество популярнейших мире проектов, как те же Dota 2 и League of Legends из карты для Warcraft 3, тонна модификаций для Сталкера и Майнкрафта. Тот же Роблокс, в конце концов, держится только за счёт своей идеи.

Гача не будет жить вечно, а желание разработчиков не давать игрокам внедрять в игру что-то новое или, как минимум, что-то для удобства, очень скользкая дорожка. Геншин и так максимально однообразен и почти никак не меняется от патча к патчу, так что должно удержать игроков к выходу 5.0 или 6.0, кроме того же самого геймплея, только поданного в красивой обёртке соседнего региона?

Скорее всего, игра в итоге придет к чему-то похожему:

Предположим, почему не добавляют возможность создавать и использовать сторонние модификации:

  1. Боятся раскрыть свои секреты. Если исходный код или некоторые исчисления попадут в открытый доступ, то вероятность поимки разработчиков на подкрутке гачи будет 100%. Да, я полностью уверен, что чистой математикой там не обошлось и игра представляет из себя аналог "казино всегда в плюсе".
  2. Игроки смогут автоматизировать игровой процесс — собирать ресурсы 24/7 за счёт ботов, скипать кампанию и продавать аккаунты без остановки, решать головоломки. Интерес к игре пропадет. Представьте человека, который на 5 компах на каждом в 5 окон фармит Геншит и продаёт аккаунты. Да это прибыльнее, чем майнинг. А если соединить это с трейдом, можно обеспечить себе будущее на несколько поколений.
  3. Это не ММОРПГ, и этим все сказано, но в том же Ведьмаке и Dark Souls есть много модификаций для изменения игрового экспириенса.

Но есть и плюсы, от которых в таком случае разработчики отказываются:

  1. Возможность настраивать интерфейс, как это удобно игрокам, отображать нужные бары прямо на экране, менять карту, инвентарь, даже вставлять гайды напрямую в игру.
  2. Скипать диалоги, даже если разработчики не добавят это в игру.
  3. Отображать на карте нужные элементы, ту же траву, руду и противников. Сейчас даже не по всей карте отображаются Фатуи или Призраки, ведь разработчикам лень это обновлять. Или не видят в этом необходимости.

Почему из Геншина не делают MMO

Кто не знаком с Геншином думает, что это MMO или MMORPG, но в итоге оказывается, что это самая обычная гача-RPG из всех возможных. Просто ее подали в идеальном виде для всех «лудоманов», донатеров и любителей что-нибудь прикупить себе, чтобы выглядеть круче. Просто на секунду представьте, что Геншин становится ММО, так в него еще и добавляют лидерборды, а туда и награды в виде примогемов! Начинается настоящий конец света, игроки донатят в 10 раз больше, чтобы побыстрее стать топ-1, пока у других карточка обрабатывает запрос. Тут не то что минмаксеры, тут все комьюнити будет в шоке. Пока что Геншин, это соревнование в школе/универе, но если разогнать онлайн взаимодействие до мирового масштаба, то можно открыть Ящик Пандоры.

Пока что это идеальная сессионка, чтобы залипнуть вечерком на 20-30 минут и не переживать, что найдется китаец, который тебя обгонит, да и Tower of Fantasy, который пытался развить идею и перегнать Геншин, показал себя не с лучшей стороны. Хотя проект очень достойный.

Хай-лвл контент

Ну правда, проходить одну и ту же Бездну больше двух лет — то ещё удовольствие. Уже на 57 ранге понимаешь, что ты "настоящий нагибатор" и нет той активности, которая сможет дать тебе отпор.

У разработчиков настоящая поляна для творчества:

  1. Можно сделать больше этажей в Бездне.
  2. Добавить сложных боссов, которых можно убить только с лучшими артами, но и награда должна быть соответствующей.
  3. Поменять механику данжей с обычного фарма манекеновых мобов в пустой комнате на аналог данжей в WoW. Такие есть, но их проходишь 1 раз ради 40 примогемов и забываешь. Почему бы не сделать мега-данж из 4 комнат, где 1 и 3 с мобами, а 2 и 4 с боссами вроде Чайльда и Синьоры.

Вариантов много, но не реализовали ни одного. Печально. Зачем тогда минмаксить персонажей, стремиться стать сильнее?

Вопросы, которые HoYoverse не решают

Однажды я понял, что играть на Азии невозможно из-за постоянного пинга в 200-300мс. Я решил попытать удачу и написать в саппорт, но в ответ получил сообщение в стиле:

"Здравствуйте! Мы очень сожалеем о вашей проблеме, но на данный момент игра технически не поддерживает возможность переноса прогресса между серверами"

А очень жаль, ведь играть на Азии я начал по чистой случайности, а когда осознал проблему с пингом, был уже 50+ ранга. Что такого с движком игры? Остаётся только гадать. Забавно, что кросспрогресс и кроссплатформу реализовали, а такие очевидные вещи нет. Даже за донат.

Ещё один обидный момент — разработчики не восстанавливают пропавшие вещи. Никак. Однажды моего знакомого взломали и удалили все артефакты на персонажах и легендарное оружие. Аккаунт буквально сломался. В саппорте не сказали ничего, кроме "сожалеем, но сделать что-то мы не в силах". Так что будьте аккуратны и никогда не сообщайте пароль от аккаунта, если не уверены в человеке. На такой случай у нас на сайте есть проверенные ребята и поддержка 24/7, которая в отличие от HoYoverse решит любую вашу ситуацию.

PvP? А вот и нет

Но давайте представим. PvP можно балансить, а можно нет. В первом случае все будут равны, получат условные статы в 50/150 и выбор персонажа, победит скилл и лучший пинг, вероятно контрпик. Во втором случае все максимально страшно – родятся киты-донатеры, которые уничтожат всю игру.

Вариант с балансом самый оптимальный и даже неплохо подходит под лидерборды. Разделить ранкед по рейтингу, дать игрокам мотивацию в виде примогемов за победу, наслаждаться стремлением игроков попасть в топ. Но, к сожалению, в HoYoverse нет жилки тех ребят, которые до сих пор играют в Доту через Гарену и считают себя лучшими или выносят ладдер второго Старкрафта просто потому что могут.

С другой стороны, развернуть PvP в Геншине очень непросто, ведь у каждого персонажа всего 2 кнопки способностей, атака и уворот. Там даже близко не пахнет скилом.

Запустить поля боя, королевскую битву или рейды? Звучит как другая игра и не стоит даже экспериментов. Загнать всех на арену 2х2 или 3х3? А может сделать Мобу? Это мы тоже где-то видели. По итогу, PvP в Геншине не нужно и абсолютно никакого смысла от него нет. Разве что разработчики захотят заработать побольше.

Нам удалось найти ответ разработчиков по поводу PvP, который они дали перед выходом игры:

“Genshin Impact задумывалась, как игра, предлагающая захватывающий открытый мир, который сочетает в себе как синглплеер, так и кооператив, что позволит вам исследовать огромный игровой мир вместе с друзьями. PvP — это не та функция, на которой Genshin Impact сфокусирована.”

Прямого отказа не было, но, это скорее мягкий ответ в стиле китайцев, которые редко говорят “нет”.

Маунты или другие средства передвижения

Идея хорошая, реализована в Tower of Fantasy и других RPG или гача проектах, но разработчиков почему-то не интересует. В интернете мы даже нашли концепт маунтов от одного из фанатов игры.

Представьте, что сможете бороздить просторы Тейвата верхом на Бореалусе или Аждахе. В уменьшенном виде, конечно. Телепортов много, часто они расположены не очень удобно, а мир игры становится все больше. Такое решение явно увлекло бы игроков, заставило больше исследовать мир и обращать внимание на пути, которые были пропущены во время спидрана к телепорту.

И снова официальный ответ разработчиков из 2020 года, но про маунтов:

“В настоящее время мы не планируем вводить в игру маунтов. Мы будем держать игроков в курсе о введении дополнительных возможностей для кастомизации.”

От идеи они не отказались, но и ничего не обещали.

Итоги и мнение

Игра сейчас хороша и, возможно, не стоит ломать велосипед, а тем более делать из него автомобиль. У игроков есть бесплатный огромный открытый мир, где можно делать что угодно. Разве что жениться нельзя, но это вам не Perfect World, так что не стоит завышать ожидания. Разработчики делают так, как считают нужным, но некоторые аспекты раздражают подавляющую часть игроков, а иногда и сильно угнетают игровой процесс.

Геншин сбалансирован не только персонажами, приятным игровым миром, но и тем количеством активностей, которые в нем есть сейчас. Не хотелось бы делать из него второй Роблокс, Tower of Fantasy, где даже королевская битва есть, и прочие проекты, где в меню у тебя на выбор 100+ почти бесполезных активностей. Единственное, за что обидно — отсутствие модификаций и скипа диалогов.

Предложения на бирже от игроков Genshin Impact

Ознакомьтесь с объявлениями, размещенными другими пользователями на нашем маркетплейсе или начните торговать самостоятельно!
Покупайте игровые товары и услуги с минимальной комиссией и надежным гарантом от PayGame.

21.01.2023 19:30
1