Немного про Undecember
На днях в Steam открылась демо версия новой корейской ARPG Undecember. Вплоть до 10 октября игру можно попробовать бесплатно, а затем весь прогресс будет сброшен и 12 октября состоится полноценный релиз. В честь этого мы решили сделать небольшой обзор в формате “Первый взгляд”, чтобы сэкономить ваше время и решить, стоит ли стартовать на релизе.
Интересно, что созданием проекта занимались бывшие разработчики Lost Ark и Lineage: Revolution.
Путешествие в Преддекабрь
В самом начале игры нам дали заряженного персонажа и отправили уничтожать толпы противников. По мере прохождения появлялись новые оружия, при смене которых свапались и скиллы. Продолжалось это не долго, пока не начался ролик и в итоге нас не перебросило в меню создания персонажа.
В менюшке как и всегда предложили выбрать пол, а затем настроить внешность. Особой кастомизации обнаружить не удалось: есть выбор цвета волос, кожи, типа лица и причесок. Персонажи детализированы качественно, явно лучше, чем в Diablo Immortal. У нас, кстати, случайно получилась Рианна. Выбора класса после внешности не было, так как способности завязаны на используемом оружии - посохе, луке, топоре/мече/копье, которое можно спокойно менять во время игры.
В начале пути показали небольшой ролик и предложили подобрать оружие. Очень удобно, что не нужно сидеть в меню несколько часов и думать, какой класс подойдет больше. Хватаем все, что плохо прибито, и погнали. Шрифты подобраны отлично, чем-то напоминает PoE.
Катсцены очень порадовали - все динамично, музыка в тему, а сама сцена переходит в игровой процесс. Что-то на уровне с Lost Ark, но моментами даже лучше.
Диалоги скипаются довольно быстро, в отличие от катсцен, пропустить которые нельзя. Убив пару гулей, мы сдали квест и получили первые навыки - в окошке было сказано, как установить камень способности, усилить его и перенести на панельку команд.
Лут поднимается автоматически, а это очень удобно. Фласки не мгновенные, как в Д3, а постепенно восстанавливают здоровье/ману, как в PoE. Их также можно настроить на авто использование в зависимости от ресурса, например, фласка будет юзаться при 60% ХП. После активации Баллисты по квесту появилась кнопка пропуска катсцен.
Изначальные награды прикольные - есть гарантированные вещи за сдачу квеста, а есть на выбор в зависимости от класса. Кувырок очень плавный и красиво анимирован, чего не сказать о телепорте - немного резковат и почти не имеет эффекта. Забавно, что гКД у способностей нет и можно зажимать кнопки/спамить.
В конце первой локации удалось убить мини-босса и получить 2-й уровень. Сразу после этого мы зашли в начальный город, где научились накладывать чары на предметы и разбирать ненужный хлам. Стоит отметить, что интерфейс смотрится приятно и не загружен лишней информацией, как это бывает на мобилках. Но есть и свои минусы - иконки способностей и прочие элементы выглядят довольно мелко даже с разрешением Full HD, чего уж говорить о 4К.
Далее началось знакомство с характеристиками, которые можно повышать в зависимости от стиля игры. Дефолтные сила/ловкость/интеллект дают прибавку к основному ресурсу, здоровью или меткости, а также немного увеличивают выживаемость.
В целом же, это все называется созвездиями, которые так или иначе усиливают персонажа, позволяя создавать билды. Выглядит древо не так масштабно, как в PoE, но все еще заставляет задуматься о пути развития.
Валют в игре довольно много, причем есть как донатные, за которые можно покупать скины, так и их аналоги в бесплатной вариации, получаемые за выполнение активностей игрового процесса. К сожалению, взглянуть на донатный магазин не получилось - разработчики убрали такую возможность в тестовой версии.
Сам донатный гардероб выглядит довольно интересно. Помимо красивых сетов брони есть оружие с уникальными эффектами.
Как и в Дьябло, нам дали питомца, который постоянно бегает за персонажем, собирает лут и просто радует глаз.
А вот немного самого геймплея на 5 уровне. Убивать противников прикольно, даже с учетом 2 способностей на панели. Ощущения от игры приятные, чем-то похоже на Diablo 3 и отдаленно на Lost Ark. PoE тут, как оказалось, чувствуется меньше всего. Возможно, к хай лвлам все изменится.
Стоит ли играть в Undecember?
Да. Игра зайдет многим фанатам дьяблойдов, и даже если вы не любите саму Дьяблу, но привыкли к геймплею Path of Exile или Lost Ark - игра вам понравится. Пока неизвестно, как будет реализована монетизация и донатная составляющая, ведь от судьбы Diablo Immortal не защищен никто.
Если же эта игра не достойна вашего ПК, можно будет смело скачать ее на мобилку и залипать по пути домой или перед сном.
Плюсы и минусы Undecember
За час игры мало что можно сказать, ведь в целом жанр дьяблойдов заточен под гринд на высоких уровнях и полноценных билдах. С другой стороны, мысли за это время уже позволяют оценить проект и решить, стоит ли врываться на релизе.
Из минусов:
-
Донат - хоть игра еще не вышла у нас и на западе, никто не мешает обратить внимание на корейскую версию, релиз которой состоялся еще зимой. Исходя из известной информации делаем вывод: донат есть, но все, что он дает, можно получить во время игры. Разница только во времени: придется гриндить неделю ради того, чтобы отбить “Набор” за несколько тысяч рублей или пару соток;
-
Интерфейс - интерфейс приятный, но слишком маленький, а увеличить его никак нельзя.
Из плюсов:
-
Графика - очень приятная и похожа на смесь Diablo 3 с Lost Ark. Как будто их скрестили. Способности же во многом напоминают Д3, как и динамика геймплея, появление противников, локации и окружение. Первый акт Пустыни в Undecember уж очень похож на Калдей и второй акт из Diablo 3. Примерно так и должна была играться Immortal, если бы не…
-
Интерфейс - да, и тут и там. Игра не похожа на мобилку или на проект, который создавался чисто под смартфоны. Как говорится: мал, да удал! Именно так и работает интерфейс в Undecember. Иконки приятные, все интуитивно понятно, а на весь экран не высвечиваются донатные предложения (по крайней мере пока);
-
Локализация - получше, чем в PoE. Если запустить Path of Exile на русском, можно просто выкинуть комп в окно, так как все переведено криво, а разбираться со словарем не всегда охота. Тут же с этим проблем нет - диалоги, описания предметов и элементы интерфейса проработаны, и нет сокращений в стиле ЛВК,ИНТ,СИЛ повсюду;
-
Оптимизация - лагов в игре не обнаружено от слова совсем. Тестировалось все, опять же, на самых максимальных настройках в Full HD. Как игра покажет себя в 4К, пока неизвестно;
-
Катсцены - ничего удивительного, но красиво. Так еще и скипать в итоге разрешили. Сделаны они, по большей части, на игровом движке, и именно ваш персонаж находится в центре событий;
-
Отсутствие автобоя - если вспомнить судьбу всех Lineage, которые выходили в последние лет 10, можно начать невольно пугаться при виде “корейской ARPG”. Почти все они вышли с автобоем, что убило весь игровой процесс и превратило геймплей в неиграбельную дичь. В Undecember такого нет - все нужно делать своими силами, и это радует.
Подведение итогов
Итак, честный обзор от фаната Diablo и Path of Exile подошел к концу, а ваши пару часов для загрузки и начала игры благополучно сэкономлены.
Одно можно сказать точно - игра стоит внимания всех любителей ARPG и вы ничего не потеряете, если залетите со всеми на релизе, ведь она бесплатна как на ПК, так и на мобильных устройствах. Сейчас же смысла уделять ей много времени нет, поскольку весь прогресс будет сброшен 12 октября вместе со стартом.
В целом же, Undecember не похожа на прорывной проект в индустрии и убийцу PoE/Diablo, но играется бодро и точно найдет свою аудиторию.