Чем AoC может удивить игроков?
Пока игра стабильно набирает обороты в разработке и в скором времени готовится к релизу, игроки все еще задаются вопросом, а что это за проект вообще такой? Простыми словами, Ashes of Creation - это MMORPG с открытым миром в жанре фэнтези. Разработчики отмечают, что это своего рода Sandbox, то есть в игре, скорее всего, можно будет делать практически все, что угодно.
Игра обещает неплохо выстрелить сразу по ряду причин:
- Команда разработчиков - Interpid Studios. Если вы раньше о ней не слышали, то ничего страшного, ведь это относительно новый коллектив, который вобрал в себя людей, работавших над сериями Call of Duty, Bioshock, Gears of War и даже некоторыми играми по Star Wars;
- Крупный Kickstarter - сейчас этим мало кого удивишь, но именно Ashes of Creation попал в Топ-1 по сборам среди всех MMORPG и Топ-8 во всей игровой индустрии. Проект поддержало около 20 000 человек на общую сумму 3 271 809 долларов;
- Игра будет распространяться по модели P2P с полным отсутствием доната, влияющего на геймплей и баланс. Оплатил подписку - наслаждайся проектом. Разве что стоимость может ударить по кошельку - по предварительным оценкам месяц игры будет стоить 15 долларов, но объявлено о региональных ценах, так что пока можно выдохнуть и сходить в магазин;
- Разработчики лично проведут локализацию в России, ведь недавно они отказались от сотрудничества с MY.GAMES.
О чем этот проект?
Действия Ashes of Creation развернутся в волшебном мире под названием Верра. Вся суть игры заключается в том, что в зависимости от действий игроков мир получится максимально живым - почти все действия будут иметь свои последствия, которые могут сказаться на той или иной территории.
Интересный факт - игра почти полностью перешла на Unreal Engine 5, что не может не радовать. Судя по футажам и наработкам, игроков ждет один из самых красивых миров среди всех MMORPG.
AoC - новшества жанра
Сам факт того, что игра разрабатывается на UE5 говорит об одном - в ней будет присутствовать огромное количество механик, которые не предусматривают другие движки, например:
- Смена времен года;
- Стабильный ФПС даже в самых крупномасштабных сражениях за счет новых технологий;
- Влияние окружающей среды на происходящее - в зависимости от времени года и погоды будут изменяться задания, локации, ивенты и прочее;
- Последствия - каждый игрок будет по своему влиять на развитие территории и мира в целом.
Кроме того, каждый пользователь сможет обзавестись поместьем, где у него будет возможность постройки дом, заниматься фермерством, земледелием и ремеслом. Гильдии, в свою очередь, смогут создать так называемую “базу”. Возможно, что это будут дома гильдий или целые замки на отдельных территориях.
Также уже давно известно о маунтах и петах - игроки смогут перемещаться как по земле, так и по воздуху верхом на различных существах, например, драконах.
Расы и классы в Ashes of Creation
Как и во всех фэнтези MMORPG в AoC есть набор классов и расс:
- Люди Эра - Кэлары и Вэлуны;
- Пирийские Эльфы - Эмпирийцы и Пи’райцы;
- Орки Кайвек - Рен’Кай и Век;
- Гномы Дюнзенкелль - Дюнир и Никюа;
- Подземные народы - Тульнарцы.
Всего получается 9 играбельных рас, каждая из которых имеет свою историю, предпочтения, отличительные черты и характеры.
Классы, иначе говоря “архетипы”, опять же близки к классике фэнтези:
- Воины:
- Защитники;
- Разбойники;
- Рейнджеры;
- Маги;
- Призыватели;
- Клирики;
- Барды.
По мере путешествий в мире Верра игроки прокачают своих персонажей и в итоге смогут выбрать дополнительный архетип, позволяющий углубиться в познания класса, получить новые способности и определиться со своей ролью. Классы же, в свою очередь, не привязаны к расам, как и экипировка, которая, в свою очередь, имеет эффективность на том или ином архетипе.
Устройство мира AoC
Разработчики сообщали, что многое будет связано с Узлами - некими этапами развития игроков и поселений: 0 - дикая природа, 1 - экспедиция, 2 - лагерь, 3 - деревня, 4 - городок, 5 - город, 6 - метрополис. В зависимости от уровня Узла будут открываться и новые возможности, например, землевладение, разделенное на три типа:
- Статический участок - открывается на уровне “Деревня” и позволяет иметь дом с ограничениями;
- Апартаменты - открываются на уровне “Город” и позволяет заходить внутрь по типу “телепортации” в отдельную локацию;
- Собственность - что-то вроде пригородного домика в пределах Узла. Позволяет иметь собственную ферму, дом или предприятие.
Интересно и то, что все это может быть уничтожено в один миг, если ваш Узел проиграет осаду. Это значит, что в игре предусмотрена битва за территории и массовые сражения между игроками.
Типы узлов
На данный момент известно, что со старта в игре будет доступно 103 Узла + 15 замковых. Самое интересное, что каждый Узел уникален и не похож на другой. Суть в том, что скорость развития Узла напрямую зависит от действий и количества игроков:
“Представьте себе, вы приходите в какую-то область на карте, никакой цивилизации там нет, вас окружает дикий мир. Вы начинаете что-то делать, охотиться на местных монстров или срубаете дерево, в результате чего ваш персонаж получает опыт. Этот опыт также начисляется Узлу Цивилизации, в зоне влияния которого вы получили опыт, и так от всех игроков, которые что-то делают в зоне влияния конкретного Узла”
С первым уровнем появится что-то похожее на цивилизацию - в ваше поселение придут NPC, начнется торговля. Вокруг каждого Узла есть своя зона, которая разрастается по мере повышения уровня и на территории появляются различные активности, начиная от самых обычных мобов и заканчивая квестами, боссами, подземельями и редкими ресурсами.
Если ваш Узел превосходит другие, появляется возможность стать вассалом и главенствовать над соседними, налаживать торговлю и отношения. Путь с 0 до 5 уровня Узла (Город) займет несколько недель, а с 0 до 6 (Метрополис) несколько месяцев. В остальном же, все зависит от количества игроков и их усилий.
Типы разделяются довольно просто:
- Экономический - полностью завязан на торговле и купеческих делах;
- Военный - предпочитает сражения и подготовку бойцов;
- Научный - больше других связан с развитием и ремеслами;
- Божественный - базируется вокруг религиозных предпочтений и улучшения снаряжения.
Именно от типа Узла зависит, какие NPC будут появляться там в чаще и в приоритете. Если не накапливать опыт каждый день, территория может деградировать и Узел потеряет уровень, и так, пока не вернется к 0.
Как устроено PvE?
В Ashes of Creation есть классический набор любителя MMORPG, начиная от квестов и прокачки, и заканчивая рейдовым/групповым контентом. Подземелья имеют скейл по сложности, который зависит от уровня Узла, количества игроков и, опять же, погодных условий и времени года. Чем выше уровень Узла - тем больше подземелий вы сможете посетить.
Открытый мир также постарались оживить - есть и мировые боссы, и классические стычки на открытых пространствах, включая морские баталии и даже подводный контент, который, как сообщают разработчики, появился благодаря успешному кикстартеру.
Как устроено PvP?
Мы все ждали адекватной реализации этой механики еще со времен Lineage II, старались кое-как перебить желание в Mount & Blade и все же дождались - “Грандиозные осады замков”. Именно так звучит первый пункт в списке разработчиков о реализации PvP в игре. Далее идут “Сражения за Узлы”, что по идее тоже самое, но с отличительными чертами в виде получения и потери собственности/власти.
Обещают и активности по типу “Сопроводить/Атаковать караван”. Можно даже устроить засаду, чтобы повысить шансы на успех. Никуда не убежать и от классических Полей Боя и Арен, но пока неизвестно, в каком формате они будут реализованы. Среди новшеств - битва за трон, которая позволит стать Королем при благополучном захвате Узла максимального уровня.
Во избежание грифинга разработчики придумали систему "флагов" и проработали ведение PvP в открытом мире. Если будете ПКшить - за вашу голову объявят награду по всему континенту. Тогда легко отделаться не получится.
К слову о ПК. С начала путешествий по миру игрокам дается определенный цвет, изменения в котором покажут, честный вы путник, или издеваетесь над малышами:
- Зеленый - стартовый, все считаются некомбатантами;
- Фиолетовый - если начинается PvP, вы автоматически окрашиваетесь и становитесь комбатантом;
- Красный - если вы комбатант и убили некомбатанта, лучше бежать, ибо штрафы в размере х3-4 раза не обрадуют никого. Помимо штрафов присутствует классическая система сбросов - чем больше у вас ПК-очков, тем больше вы потеряете из снаряжения/экипировки.
Пожалуй, придется лишний раз поразмыслить, прежде чем начинать бездумные сражения в открытом мире.
Системные требования Ashes of Creation
Учитывая, что игра разрабатывается на базе UE5, ее требования вполне оправданы.
Минимальные:
- Операционная система: Windows 7 64-Bit, SP 1;
- Процессор: Intel Core i3-2125 3.3GHz / AMD Phenom II X4 3.3GHz;
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 460 or AMD Radeon 6870 HD with 1GB and DirectX 12;
- Оперативная память: 6 GB RAM;
- Сеть: широкополосное соединение с интернетом;
- Жесткий диск: минимум 15 GB свободного места.
Рекомендуемые:
- Операционная система: Windows 10 64-Bit;
- Процессор: Intel Core i7-6700K 4.0GHz / AMD FX-9590 4.7GHz;
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 or AMD Radeon R9 Fury with 4GB and DirectX 12;
- Оперативная память: 16 GB RAM;
- Сеть: широкополосное соединение с интернетом;
- Жесткий диск: минимум 15 GB свободного места.
Радует, что игра вряд ли будет весить слишком много и для нее не потребуется мощная видеокарта, но такие требования для процессора - совсем другое дело. Да и количество необходимой оперативной памяти довольно сильно разнится между минимальными и рекомендуемыми значениями. Вспоминая также системные требования WoW: Dragonflight, можно сделать выводы, что фраза “MMORPG потянет даже калькулятор” уходит в прошлое.
Дата выхода Ashes of Creation
Точной даты выхода Ashes of Creation пока не объявлено, но известно, что разработчики отказались от ОБТ в пользу релиза. Бояться не стоит, ведь игра прошла через пре-альфу, альфу 1/2, бету 1 и почти дошла до беты 2, которая начнется в 4 квартале 2022 года, и все это для оформивших предзаказ людей, вложивших множество усилий в поиск ошибок, багов и прочих недостатков. Исходя из этого, напрашивается вывод, что релиз Ashes of Creation состоится в начале 2023 года, а если последний бета-тест пройдет гладко, то и в конце 2022.