Самые перспективные MMORPG
Сегодня мы рассмотрим самые ожидаемые игры, релиз или тестирование которых запланированы на 2022 год. Список и обзор проектов является субъективным мнением автора.
Ashes of Creation
Ashes of Creation — это MMORPG в ее классическом представлении, вроде WoW, Lineage или ArcheAge. За разработку ответственна компания Intrepid Studios, основанная в Сан-Диего двумя предпринимателями и по совместительству геймерами. Разработчики не скрывают, что они черпают вдохновение из других игр и не претендуют на новизну. Их целью является собрать в одном проекте самое лучшее от предшественников.
Всего игроку будет представлено 4 расы: люди, эльфы, орки и гномы. Каждая из них делится на две подрасы, но также будет еще одна отдельная — тульнар. Она представляет собой смесь нескольких рас, например, людей и орков, что иногда выглядит крипово.
Свой выбор лучше обдумать, многое в игре будет меняться в зависимости от него. Даже одинаковая броня будет смотреться по-разному: на эльфах это будут блестящие латы, украшенные листьями и другими атрибутами природы, а на орке та же броня будет массивной и с клыками животных.
Такого рода уникальность заключается не только в доспехах: будут отличия в заклинаниях, предметах и маунтах, которые принадлежат только одной из рас, без возможности пользоваться ими другим народам.
Когда вы определитесь с расой, дальнейшим шагом будет выбор класса. Всего их 8: Бард, Клирик, Файтер, Маг, Рейнджер, Вор, Призыватель и Танк. Первый выбор станет вашим основным классом, то есть изменить его впоследствии нельзя, но после 25-го уровня откроется возможность выбрать второй архетип или же углубиться дальше в свой основной. В итоге будет доступно 64 возможные связки вашего персонажа.
Среди других механик будут привычные для всех элементы MMORPG: крафт, ремесло, профессии, PvP в определённых областях, караваны, создаваемые игроками и требующие защиты на протяжении всего пути, а также торговля.
Project Ragnarok
Project Ragnarok является ААА-проектом, разрабатываемым компанией NetEase в жанре MMORPG. Сеттинг игры будет построен на базе скандинавской мифологии и восточной культуры. Весь сюжет построен вокруг скорого апокалипсиса — Рагнарека, и 9 рас, которые хотят остановить неминуемое событие.
Анонс прогремел еще в 2020 году, и пользователи ожидали увидеть игру в 2021, но релиза не случилось. Как заявляют разработчики, в игре не будет классических классов — играть придется за валькирий, которые смогут похищать души противников и потом призывать их на поле боя в качестве своих помощников. Будет возможность летать, взаимодействовать с окружающей обстановкой, например, лазать по деревьям или скалам. Сражения будут проходить до 50 человек одновременно.
Как и в любой MMORPG, будут данжи, авторы обещают сделать их тяжелыми и проработанными, которые удастся пройти только благодаря слаженной работе всей команды. Также порадуют и одиночными подземельями, им уделяется большое внимание в лоре игры.
Project Ragnarok является кроссплатформинговой игрой, и пока не очень понятно, как такой проект сможет объединить в себе ПК, Android и iOS версии без каких-либо урезаний в графике и геймплее, как это обещают разработчики. Вероятнее всего, игра станет больше PvE-ориентированной.
BitCraft
BitCraft — это приключенческая MMORPG, разрабатываемая независимой студией Clockwork Labs. Основной фишкой игры стал ее процедурно-генерируемый мир с классическими элементами выживания. Разработчики обещают развитую систему торговли, ремесла, навыков, сельского хозяйства и исследования.
События в игре будут происходить после полного краха цивилизации, и основной задачей станет возрождение общества с нуля. Строительство станет неотъемлемой частью игры, оно необходимо не только для возведения жилых построек, но и для реконструирования старых, по типу дорог или мостов между локациями.
В BitCraft не будет системы серверов или каких-то других способов разделения игроков. Всех поместят в один постепенно расширяющийся мир, и поэтому важной составляющей процесса станет торговля. Она будет реализована не через аукционный дом, как в большинстве MMORPG, а напрямую между пользователями.
Также нам обещают систему кораблестроения для масштабных путешествий между континентами. При наличии команды единомышленников вы сможете отстроить свой город, который никуда не исчезнет через время, и любому заблудшему игроку будет видна ваша постройка.
Разработчики отмечают, что BitCraft больше про строительство, ремесло и развитие персонажей, нежели про сражения игроков. Все пользователи будут по умолчанию мирными, а PvP реализовано через систему защиты или осады поселений. Пока что игра выглядит как очень хорошо проработанная песочница с полным взаимодействием с миром.
Chrono Odyssey
Chrono Odyssey представляет из себя фэнтезийную MMORPG от компании NPIXEL. Игра создается на движке Unreal Engine 4 с внушительным бюджетом — 50 миллионов долларов. Пользователям обещают захватывающий сюжет, в котором предстоит охотиться на 12 богов с помощью перемещений во времени и пространстве. Кроме того, в игре будет продуманная система профессий, состоящая из 18 классов, автогенерируемые случайным образом подземелья и PvP сражения.
Композитором является Крис Веласко, который занимался написанием музыки к God of War, Starcraft, Resident Evil 7 и Overwatch. После релиза планируется развивать лор Chrono Odyssey с помощью комиксов, книг и даже сериала.
Хоть релиз и намечен на 2022 год, информации по игре еще не так много, а разработчики неохотно делятся какими-то подробностями.
https://youtu.be/dEBufqmFOyA?list=TLGG0DS_bTpj2BQyMjA1MjAyMg
Throne and Liberty
Изначально TL разрабатывалась как продолжение Lineage под современные запросы пользователей, но в ходе создания игры она превратилась в совершенно отдельный проект со своими особенностями и лором, в связи с чем разорвала связи с оригинальной линейкой.
Изменения коснулись камеры, теперь вид будет от третьего лица, как в Л2, боевка станет динамичней, а на исход сражения будет влиять умение игрока сочетать стиль боя — в трейлере видно, как лучник сначала стреляет, а потом достает кинжал, когда противник подбирается ближе.
Мир проработан таким образом, что многое зависит от окружающей среды. В дождливый день навыки игроков, владеющих молниями, будут смертоносней, чем в солнечную погоду. При стрельбе из лука надо рассчитывать силу и направление ветра, это повлияет на дальность полета и наносимый урон. Ход боя может кардинально поменяться в зависимости от обстановки, времени суток, погоды и ландшафта.
Также разработчики обещают масштабный мир, по которому путешествовать станет интереснее и проще, так как игрокам добавили возможность превращения в наземных, водных и летающих животных. В игре будет присутствовать 5 классов: танк, помощник и 3 вида дамагеров. Последние, вероятнее всего, будут в виде мага, ассасина и воина.
Говоря о контенте — авторы заявляют о расширенной PvP системе, которая будет включать в себя неограниченное количество игроков, поэтому маленькая стычка может вполне перерасти в масштабное побоище. Еще в TL решили оставить идею осады замков, но уже в полностью переработанном варианте.
Про PvE контент известно только наличие мировых боссов и сюжетных квестов, но в остальном игра будет больше PvP-ориентированной.