Сюжет
События происходят спустя 15 лет после появления опасного вируса, уничтожившего практически все живое на Земле и превратившего многих людей в зомби. Осталось лишь несколько небольших поселений, в которых и живут выжившие. Между ними могут перемещаться только отважные и смелые пилигримы, коим и является главный герой Эйден.
Он приходит в город Вилледор, надеясь найти свою сестру, с которой его разлучили ещё в детстве, а заодно и человека, который сделал это, – некоего доктора Вальца, ставившего опыты над ним и его маленькой сестрёнкой много лет назад.
Но оказывается, что город опасен не только кишащими мертвецами, но и живыми людьми, конкурирующими между собой за право властвования. Параллельно с поисками своего близкого родственника и главного антагониста, герою придётся решить, к какой из сторон присоединится.
Геймплей
Разработчики Dying Light 2 делали огромный упор на паркур – именно он и является главной особенностью игры и её отличительной чертой. Большинство перемещений Эйден будет делать только на своих двоих. Также в его арсенале есть крюк-кошка и дельтаплан. С помощью первого можно цепляться за различные выступы и перемещаться на большие расстояния, но только по горизонтали, вверх подняться на нём нельзя. Второй работает примерно также – его можно использовать при прыжке с крыши здания или после поднятия с помощью потока воздуха, выходящего из канализации.
Первоначально спектр доступных движений не такой уж и большой – это бег, прыжки через небольшие препятствия, на небольшие высоты и т.д. Но паркуря всё больше и больше, игрок будет зарабатывать специальные очки, которые можно потратить на исследование новых способностей в одном из двух древ – сражений или паркура. Тратя очки на второе, главный герой будет открывать новые движения, с помощью которых он сможет совершать небольшие забеги по стенам, прыгать на большие расстояния, отталкиваться от зомби в процессе бега и т.д.
Далее о сражениях. Это то, на что игрок будет тратить также много времени, как и на паркур, в процессе игры. Вообще, паркур и сражения – это две главные составляющие Dying Light 2. 70 – 75% времени игрок будет проводить только за этими двумя активностями, остальное же – диалоги, крафт и поиск лута.
Игра достаточно кровавая, а в некоторых моментах даже жестокая, но чего ещё ожидать от проекта в жанре зомби-апокалипсиса. Тем не менее, будьте готовы увидеть, как ваш герой отрубает головы и конечности, прознает противников остроконечными предметами, а также прыгает на лежащих врагов двумя ногами – думаю не стоит говорить о мясе, в которое они превращаются после подобных действий.
В целом же игра и привлекает, если не сюжетной кампанией, о которой мы поговорим далее, то уж точно свободой действий. В ней можно почувствовать себя этаким Человеком-пауком, но без суперспособностей.
Оружие
Раз уж мы заговорили о драках, то стоит затронуть и предметы, которые будет использовать Эйден.
Разнообразие оружия одновременно и большое, и маленькое. Вы не найдёте ни одного пистолета, автомата или любого другого огнестрела. Главными союзниками вашего героя станут практически все подручные средства – от металлических труб до деревянных бит. Многие из них просто валяются на земле в качестве лута, но есть и такие, которые можно получить только с помощью крафта. Правда для этого нужно накопить достаточное количество необходимых компонентов.
Если вы не хотите сражаться вблизи, то есть лук и арбалет.
Сюжетная кампания и дополнительные задания
Время прохождения сюжетки составляет 20 – 30 часов в зависимости от выбранной сложности и степени исследования локаций. При этом, дополнительные миссии выполнять в общем-то и не обязательно, так как награды за выполнения обязательных заданий будет хватать для прокачки оружия и снаряжения.
Тем не менее, если вы всё-таки и захотите отвлечься от основного сюжета, то спешу предупредить, что все второстепенные задания очень шаблонные. Как правило, вся их суть состоит в том, что нужно принести какую-то вещь или убить супер-крутого зомби и т.п. Первоначально они выглядят интересно, но если проходить их все, то становится очень скучно. А ещё не забывайте про диалоги – если в сюжетной кампании имеет смысл слушать, что говорят персонажи, то в дополнительных миссиях – нет. Там ничего полезного, кроме огромного, не запоминающегося и бесполезного предисловия не будет.
Если проходить сюжетку и несколько побочных заданий, то получится примерно часов 40 – 50.
Нелинейность
Незадолго до релиза игры, создатели поделились информацией, что игроков ожидает несколько концовок и, соответственно, чтобы узнать их все, нужно будет перепроходить проект несколько раз.
Также они заявили, что решения игроков в процессе прохождения будут влиять на сюжет. И это правда, игроку действительно нужно будет решать, что ответить тому или иному герою, и каждый ответ приведёт к разным последствиям. Однако, в конечном счёте все равно игра вернёт вас на основную сюжетную линию, то есть я хочу сказать, что зачастую ваши решения не влияют на сюжет глобально. Они делают лишь небольшие ответвления, но в итоге, какой бы ответ вы не выбрали, следующая миссия в обоих случаях будет одна и та же.
Визуальная составляющая и звук
Касательно графики, то тут всё достаточно хорошо. Лучше всего проработаны, конечно же, здания – видно, как разработчики уделили им очень много времени, но это и не удивительно, так как большую часть времени игрок перемещается из одной части города в другую при помощи паркура по крышам построек. Многие здания поросли травой и мхом, некоторые из них уже разваливаются, а также при посещении любой постройки сразу чувствуется ощущение заброшенности. В процессе исследования можно увидеть фотографии семей, живших когда-то в той или иной квартире, вещи, которыми они пользовались и т.д.
Очень приятно смотреть на закаты и рассветы, особенно с крыши высокого строения.
Если говорить про зомби, то не все они сделаны очень хорошо, хотя сутью игры и является как раз сражения с ними. Безусловно, будут попадаться и максимально проработанные, но большинство всё же сделаны по одному и тому же стандарту, меняется лишь одежда и немного внешность.
Во время сражений кровь не такая уж и качественная, да и выглядит она не сильно естественно. А вот некоторые локации, на которых можно увидеть останки людей, действительно пугают. Всё это ещё подпитывается непонятными звуками, причём не понимаешь, то ли это крыса пробежала, то ли у тебя за спиной уже стоит мертвец. В такие моменты частота сердцебиения увеличивается и становится страшно.
К слову о звуке - музыкальное сопровождение в игре выполнено очень качественно. Во время паркура, например, музыка на заднем плане то нарастает, когда герой бежит всё быстрее, то становится более спокойной, когда персонаж замедляется. В первые часы игры это удивит, но потом уже начинаешь привыкать.
Эмоции от игры и стоит ли её покупать
Dying Light 2 не претендует на звание проекта с лучшим сюжетом – здесь он средний, нет харизматичных героев, все диалоги сильно растянуты и слушать их зачастую становится скучно, но это приходится делать, потому что потом может понадобится принять решение на их основе.
Тем не менее, прохождение здесь приносит удовлетворение – сильно сложных миссий нет, многое получается пройти с первого раза. В целом, данная игра похожа на серию Far Cry.
Она идеально подойдёт всем любителям «песочниц», да и тем более не так уж и много проектов с таким отлично проработанным паркуром.