Введение
В данной статье мы поговорим о таком важном аспекте любого матча, как бан нейтральных кэмпов, а также разберём различные места для установки блочащих вардов. Среди них будут как общие, о которых знает много игроков и, которые по сути являются стандартными для любого паблика, так и более профессиональные, информацией о которых владеет очень мало людей.
1.Итак, первый вард поможет людям, играющим в лёгкой линии за Тьму. Обычно, приходя на данный лайн, саппорт ставит сентри на хард-спот, чтобы в дальнейшем противники не делали отводы и не перетягивали лайн в свою сторону. В большинстве случаев сентри ставится в одно из мест, указанных на скриншоте.
Такие варианты блока можно увидеть в каждой игре, так как они на данный момент являются базовыми, и все игроки знают о них. Соответственно, из-за большой известности, сломать сентри в таком случае особой проблемой не будет.
Поэтому, чтобы создать врагу чуть больше неудобств в поиске варда, нужно всего лишь попросить союзного керри сломать вот это дерево с помощью топорика, который покупается в каждом матче (или же самому съесть его с помощью танго), и поставить вард в данное место, как показано на скриншоте.
Тогда противник сможет обнаружить этот сентри только в том случае, если он заметит, что дерево сломано и подойдёт в упор. Но в большинстве ситуаций он даже не догадается об этом.
2.Далее расскажу о блоке, который поможет в борьбе против мидеров, любящих делать себе стаки на первых минутах (Shadow Fiend, Tinker и т.д.).
Способ применим только против сил Света. Для того, чтобы помешать врагу, нужно пройти в его лес и сломать вот это дерево, а после аккуратно навестись мышкой на место, как показано на скриншоте. Практически всегда Дота будет писать, что в данное место невозможна установка варда, но это не так. Его нужно поставить прямо на границе кемпа, которая обозначается желтой линией.
К слову, оказывается не все знают, но если выбрать вард и навести его на кемп, то границы лагеря станут красными, что говорит о том, что при установке варда в данное место он будет заблочен.
Конечно же, сентри можно поставить и вот сюда, но о таком варианте знает много игроков, хотя не факт, что они станут разбивать его. Иногда, никто попросту не хочет тратить время на поиск и деньги. Но я считаю, что всё же лучше блочить данный лагерь первым способом.
3.Ещё один блок спауна в лесу сил Света. Вот этот лагерь также является достаточно распространённым у мидеров, так как он находится недалеко от центральной линии. Удобство блока в этом случае состоит в том, что сделать его можно прямо с реки. Для этого необходимо поставить сентри вот сюда. Увидеть вард никак будет нельзя, только если сломать деревья.
4.Следующий бан является ещё более приятным, так как он связан с эншентами. Но применить его можно всё также только против сил Света.
Для того, чтобы сделать его, необходимо иметь топорик. Нам нужно сломать вот это дерево. Съесть его с помощью танго не получится, так как герой не сможет дотянуться.
После этого остаётся всего лишь тыкнуть в это же место вард. И всё, спот заблочен. Сентри невозможно будет найти, если не сломать деревья.
Сейчас же я покажу более простые варианты блока. Найти сентри в таких случаях, конечно, можно будет, и при этом даже не придётся ломать деревья, но сделать это смогут только люди с хорошей внимательностью.
Зачастую многие игроки просто пробегают вокруг лагеря и, не находя нигде вражеского сентри, говорят, что кемп был заблочен не вардом, а героем. Поэтому можно попробовать поставить вард в подобное место и понадеяться на ошибку противника.
Вот некоторые примеры таких мест:
Зачем блочить споты?
По сути, это делается только для того, чтобы лишить противника фарма и не позволить ему выйти вперёд по золоту, а также на стадии лайнинга, чтобы противник не делал отводы и вы хорошо смогли постоять линию.
Ещё одной важной стороной блока является то, что враг вынужден тратить много времени на поиск вардов. Если мы знаем, в какое место установим сентри, то противник об этом даже не догадывается. А если ещё поставить в то место, в которое нельзя пройти, не срубая деревья, то для многих игроков задача по девардингу становится просто невыполнимой.
Но всё же главной задачей является лишение делать стаки нейтральных крипов. К примеру, за один лагерь эншентов герой получит около 150 золота, за несколько стаков – почти тысячу. И это ещё не говоря про опыт, получаемый за убийство нейтралов. Если ваша команда имеет стаки, а враги - нет, то вы получаете огромное преимущество. Имея заблоченные споты, противник попадает в такую ситуацию, когда в его команде фармят только несколько героев и то, только выходя на линию, где их легко можно убить. Поэтому, при нескольких минутах игры в такой ситуации, ваша команда способна очень сильно вырваться вперёд по экономике.
В каких ситуациях нужно банить лагеря нейтралов?
Делать это нужной в каждой игре против героев, которые способны фармить стаки – Свен, Медуза и т.д. Также это следует делать при игре против персонажей с большой мобильностью, например, Анти-Мага, который способен очень быстро перемещаться от одного лагеря к другому, тем самым зарабатывая золото с огромной скоростью.
Также, при игре на линии хороший блок лагеря поможет победить, так как противник не сможет делать отводы.
Умение ставить варды в очень малоизвестные и неожиданные места является хорошим преимуществом для игрока на любой роли. Зачастую, если поставить сентри в подобное место, то врагам будет просто лень искать его. На высоких рейтингах, конечно же, игроки в итоге найдут вард, но в паблике до 6к – вряд ли. Тем более, что кроме саппортов девардингом обычно никто из команды не занимается, а хороших игроков на данной роли не так уж и много, тем более на средних рейтингах.