Эта осень щедра на мультиплеерные шутеры. Недавно вышла новая Battlefield 6, в конце месяца релизится Arc Raiders, а 14 ноября Call of Duty: Black Ops 7. И если с Arc всё понятно, то в отношении остальных двух у игроков возникают сомнения: что же брать? Давайте разбираться.
Основная суть
Начать стоит с того, что CoD и BF в принципе разные игры, что мы разберём подробнее. Их объединяет то, что обе игры шутеры, есть кастомизация пушек и донат. В остальном же проекты играются по-разному: колда – динамичная на малых картах, батла – медленная, тактическая на больших. Да, было время BF2042, когда DICE, нынешняя Battlefield Studios, старались перенять динамику Call of Duty, но получилось то, что получилось. В новой части решили придерживаться идентичности своей серии, что фанатам крайне понравилось.
Как играется Battlefield 6
Многие пощупали бетку и сложили своё мнение, а кто-то уже оформил саму игру. И если сравнивать эти две версии, то можно заметить ряд изменений. Как многие знают, игроки колды массово стали перебираться в батлу, что заставило разработчиков пересмотреть кучу параметров.
Бета была быстрее: был баннихоп, быстрая перезарядка, не было заметных дебаффов на пушки, не подходящие классу. Игроки в CoD это быстро заметили и начали обузить, однако на релизе все пофиксили. Распрыжка стала практически невыполнимой, перезарядка увеличена, а медик со снайпой больше не ультимативный билд. И это, на самом деле, хорошо, ведь BF не про бездумный бег по карте и расстрел оппонентов, а про взрывы, разрушения и транспорт.

Что не хорошо, так это скорость прокачки оружия и получение устройств. Левелинг слишком растянут, даже после недавнего патча на увеличение опыта. Благо обвесы не так сильно влияют на твоё превосходство, как в той же колде. Но комьюнити очень не понравились квесты, которые дают не скины, а полноценные игровые предметы по типу оружия, C4, гранат и так далее. Квесты такие, что выполнить их случайно не получится и придётся именно гриндить.
Если мы будем отталкиваться от прошлой части батлы, то можно заметить, что теперь уничтожить можно почти всё. И это будет не просто дыра в потолке или стене, а полноценная стратегическая точка. Даже обломки – не просто куски текстуры, а объекты, способные послужить укрытием или наоборот раздавить вас. BFS смогли перенести весь подсчёт физики объектов на сервер, как в своё время сделали разрабы The Finals.
Транспорт ощущается хорошо. Танки тяжёлые, квадроциклы быстрые, а вертолёты легко управляются. Единственное – на данный момент наблюдается огромное преимущество у пехоты. Даже танки оказываются недостаточно бронированными, ведь их может уничтожить один инженер, засевший где-нибудь на крыше. И даже медик, увидевший катящую на него металлическую крепость, срывает с себя повязку с крестом и берёт в руки РПГ. В то же время сам танк не в состоянии справится с большим количеством пехоты, так как урон по области от его снарядов мал. То есть нужно стрелять чуть ли не под ноги игроку чтобы нокнуть его. Но это дело времени, так как разрабы сообщили, что это будут фиксить.

Отыгрыш за обычного бойца остаётся основой Battlefield. Отсюда вырезали почти весь тот “симулятор ходьбы” что был в 2042, оставив лишь необходимые перетяжки. Конечно, бывают моменты, когда до поля боя, где тебя положили, 2 минуты пешком, но это редкость. Классы остались практически теми же, однако теперь, если вы используете неподходящее оружие, у вас появляется неконтролируемый разброс, и отдача становится чуть больше. Также на снайперках появляется заметная тряска, что мешает её нормально использовать на больших дистанциях.
Новый Battlefield наполнен экшеном: кругом стрельба, техника и разрушения, что создаёт ощущение реального сражения. Если вам такое по душе, то можно задуматься о покупке. Как раз скоро стартует первый сезон с новыми картами, пушками и исправлениями.
Что может предложить Black Ops 7
Первое и самое очевидное – быстрый геймплей. Это всё тот же аркадный шутер, где вам придётся быстро адаптироваться и переигрывать противников, которые бегут со всех сторон. Омнимувмент менять не стали, а лишь добавили к системе прыжки от стен. Теперь носиться по карте можно не только в горизонтальном, но и, в какой-то степени, в вертикальном направлении. Ещё стоит сказать, что разрабы во многом прислушались к сообществу, но обо всём по порядку.

Бета стартовала довольно успешно и многим понравилась. В основном её хвалили за совершенно новые за последние 6 лет пушки, сеттинг и режимы. Сервера были стабильными и не пинговало даже в первый день во время основной нагрузки.
Оружие ощущается ровно так, как оно и должно ощущаться в игре подобного жанра. Нет лишней визуальной отдачи, хорошо контроллится и имеет средний TTK, как в Black Ops 6. Всё сделано для того, чтобы вы ни на секунду не останавливались. Если сравнивать с батлой, то может показаться, что тут все бездумно бегают по полю боя, стреляясь направо и налево. Отчасти это так, но вам стоит ещё и стараться не попасть под чужой огонь, что не так-то просто. Противники по всюду, а респы периодически меняются. На бете они по классике были сломаны, но на релизе починят.
Карт будет уйма, начиная уже с первого сезона. Разрабы обещали как ремейки старых, так и совершенно новые, количество которых будет значительно преобладать. На них в разы уменьшили количество нычек для кемперов, поэтому можно не бояться, что кто-то выстрелит вам в спину из того места, которое вы ещё не успели проверить. Полностью от них избавиться не получится, но теперь их проще заспотать с помощью обилия перков.

Касательно перков тоже есть что сказать, ведь тут, в отличие от Battlefield, классов нет. Здесь есть специализации, которые вы собираете сами. Помимо стандартных из BO6, состоящие из трёх модификаторов одного типа, ввели новые гибридные из двух одинаковых и одного стороннего. Это разнообразит билдостроение, и позволит не жертвовать имбой в угоду специализации.
Также в настройке комплекта помогут так называемые оверклоки, которые есть вообще у всего: у пушек, у снаряжения, у скор-стриков. Это дополнительные модификаторы, которые открываются по достижении максимального уровня. Да-да, качать придётся ещё и грены, но делается это пассивно, поэтому проблем возникать не должно.
Так как у нас серия Black Ops, то не удивительно, что зомби-режим остался. Помимо стандартный карт, Treyarch решили сделать одну огромную, по типу TranZit из Black Ops 2. На ней тоже будет свой сюжет, с которым должны будут возиться сразу восемь игроков. Введут классический режим, который понравится тем, кто играл в зомби первых частей. Там не будет брони, валюта начисляется за попадание, стартовать придётся с пистолетом, а из персонажей будет лишь каноничная команда. Ещё добавят новые перки, конфеты и всего по мелочи.

Стоит сказать, что разработчики прислушались к игрокам и отменили SBMM. Больше не будет такого, что после пары побед вас закинет против команды киберспортсменов. Будут внесены корректировки в перки и мувмент, чтобы перестрелки проходили без прерывания прицеливания и лишней дрожи камеры. Скины станут подходить сеттингу, из-за чего не будет такой “клоунады”, как в прошлой части. Все ошибки были учтены, поэтому игроков ждёт хорошая игра с горой контента, как заявляли Treyarch.
А как же сюжетки
Одиночные кампании не были упомянуты из-за того, что Call of Duty ещё не вышла, а в Battlefield её раскритиковали, что она не интересная и сделана “для галочки”. Вы выступаете в роли обычного бойца и выполняете приказы. Тут нет запоминающихся персонажей, как тот же Вудс из CoD, нет и особой индивидуальности в геймплее. Это как играть обычный прорыв, только не против других игроков, а против ботов. Многим это показалось скучным, особенно после мультиплеера. Его все побежали тестить в первую очередь.
В колде кампанию обещают качественную и разнообразную. Её впервые можно будет пройти в кооперативе до четырёх человек. Локации будут именно заточены под сюжет, и не будет такого, как с MWIII, когда игроков заставили бегать по кускам новой карты Warzone. Но всё это оценить на деле можно будет только после релиза.
Королевская битва
Warzone переживает не лучшее своё время, в основном из-за дисбаланса оружия и неинтересных режимов. Что будет после интеграции с BO7 неизвестно, но можно предположить, что сильно ничего не изменится. Онлайн если и возрастёт, то ненадолго. И тут на сцену выходит BF6 со своей королевской битвой, которая так же будет бесплатной и интегрированной аналогично Warzone. По заявлениям это будет совершенно новая королевская битва, не похожая на остальные. Но если же посмотреть записи её тестирования, то становится понятно, что это просто копирка всё той же Warzone.
Стоит уточнить, что на основе королевской битвы батлы можно будет решить, понравится ли вам мультиплеер или нет, так как геймлей обещают максимально схожий. Проверить это самому можно будет, как сообщают инсайдеры, уже 28 октября с выходом первого сезона.
Что в итоге
Прочитав всё вышенаписанное об каждой из игр, вы, вероятнее всего, сложили своё представление о них. Но если говорить вкратце, то тем, кому нравятся быстрые перестрелки, зависящие от скилла, тем больше подойдёт Call of Duty. Battlefield же для тех, кому нравятся эксперименты на поле боя и масштабные сражения с участием техники.
На цену ориентироваться бессмысленно, так как обе игры стоят $70. Но если вы хотите самостоятельно протестировать обе из них и решить, какую брать, только после этого, то можно оформить Game Pass для колды, а EA Play Pro для батлы. Месяца на одно и на другое вам хватит, чтобы решиться. Но учтите, что вариант с EA Play Pro доступен только на ПК. Примерно через год BF6 пополнит базовую версию подписки EA, тем самым попав всё в тот же Game Pass.
Выбор зависит лишь от ваших предпочтений. Будь то масштабный военный симулятор или весёлая быстрая перестрелка, главное – чтобы вы были довольны своей покупкой.