Запуск Stalker 2: Heart of Chernobyl очень медленный из-за предварительной компиляции шейдеров и заставок с логотипами. Компиляция шейдеров оптимизирует игровой процесс, но этот процесс в игре запускается каждый раз, вместо того чтобы выполняться один раз, как в большинстве других игр. Кроме того, вступительные ролики с логотипами занимают время, которое можно сократить.
Отключение компиляции шейдеров
Процесс компиляции шейдеров может занимать около 1,5 минут, что делает даже простой вход в главное меню довольно долгим. Вот как отключить эту функцию, чтобы запуск стал быстрее:
- Нажмите Win + R и введите AppData, затем нажмите Enter
- Перейдите по пути: Local > Stalker2 > Saved > Config. Если вы играете через Steam, выберите папку Windows. Для Xbox Game Pass используйте каталог WinGDK
- Создайте новый текстовый файл в папке Config и назовите его Engine.ini
- Откройте файл и вставьте следующий текст:
[SystemSettings]
r.PSOWarmup.WarmupMaterials=0
Далее просто сохраните изменения и закройте файл. Теперь игра пропустит этап компиляции шейдеров, запускаясь быстрее. Однако после обновления драйвера графической карты или самого Stalker 2 рекомендуется временно включить процесс обратно. Для этого удалите добавленные строки из Engine.ini или измените значение WarmupMaterials на 1.
Пропуск заставок с логотипами
Чтобы сразу попадать в главное меню, можно отключить вступительные видеоролики. Это делается с использованием модификации, доступной через GitHub.
Как отключить заставки:
- Зайдите на GitHub и скачайте конфигурационный файл, соответствующий вашему игровому клиенту (Steam или Xbox)
- После загрузки извлеките файлы из архива
- Скопируйте папку Stalker 2 из архива в корневую директорию игры. В Steam щелкните правой кнопкой мыши на Stalker 2 в библиотеке
- Выберите "Управление" → "Просмотреть локальные файлы"
- После копирования запустите игру
Игра может выдать предупреждение о модификациях, но после этого вы попадете прямо в главное меню.
Дополнительные улучшения с модом
Кроме ускорения запуска, модификация из GitHub добавляет несколько полезных функций:
- Открывает консоль разработчика
- Исправляет дисбаланс чувствительности мыши по осям X и Y
- Позволяет регулировать угол обзора (FOV) для модели персонажа
- Отключает появление ненужных объектов в роликах
- Исправляет отображение на сверхшироких мониторах
Жаль, что подобные функции появляются только с дополнительными модами.