Много лет фанаты мечтали о том, что когда-нибудь продолжится замороженная в 2011 году разработка S.T.A.L.K.E.R. 2, и этот момент настал. В 2018 году его разработкой вновь занялась студия GSC Game World под покровительством Microsoft. Они усердно трудились все эти годы, чтобы игра смогда увидеть свет уже 20 ноября этого года. Самое время собрать всю имеющуюся у нас информацию воедино.
Кто и как разрабатывает
Для начала хотелось бы немного рассказать о разработчиках. Это все та же студия, ответственная за оригинальную трилогию, но состоящая из абсолютно других людей. В основном это те, кто когда-то работали над модификациями S.T.A.L.K.E.R. и теперь желают внести вклад в нечто большее. Это может значить то, что они знают свое дело и стараются сделать эту часть ничем не хуже предыдущих трех. В GSC Game World чуть более 430 сотрудников, и вся команда работает только над S.T.A.L.K.E.R. 2.
Если рассматривать геймплейный трейлер, то игра выглядит потрясающе как минимум с графической стороны. Оно и не удивительно, ведь новый S.T.A.L.K.E.R. создается на движке Unreal Engine 5.
Как оно играется на данный момент объективно сказать нельзя, ведь никакой открытой более-менее свежей версии нет. Пощупать демку самостоятельно смогли лишь те, кто поселили Gamescom, а остальные игроки могут пока довольствоваться лишь утекшим в сеть билдом годичной давности, но до всего этого мы еще дойдем.
Сюжет
Действие S.T.A.L.K.E.R. 2 будет происходить спустя годы после событий “Зова Припяти”. Можно предположить, что за это время произошли глобальные изменения в Зоне, которые отразятся на сюжете.
Разрабы заявляют, что в игре будет нелинейный сюжет на более чем 100 часов с возможностью выбора решений. Они будут влиять на мир игры, а не только на персонажей или концовку. Для любителей пробегать игры быстро есть хорошие новости, ведь не выполняя побочки финала можно достичь всего за 40 часов.
Все группировки из трилогии будут перенесены, а также к ним добавятся три новых: "Врата", "Искра" и "Полдень". Вы сможете вступить в одну из них, по крайней мере так говорят создатели. От этого будет зависеть ваше прохождение, ведь квесты выдают все разные. Из-за этого увидеть весь игровой контент за одно прохождение никак не получится.
Геймплей
Суть игры будет такая же, как и у предыдущих частей: лутайся, собирай артефакты, выполняй поручения и тому подобную сталкерскую рутину. Происходить все будет на карте размером 64 квадратных километра со своими локациями и пейзажами. Касательно мест упомяну, что практически все они знакомы тем, кто играл в прошлые части, ведь действия происходят все в той же местности. Все локи значительно улучшили графически, что невольно вызывает “вау-эффект" у фанатов. Взять для сравнения то же болото, где разница видна на лицо: все та же знакомая жижа, но гораздо более живая.
Бегать по карте вам предстоит не с голыми руками, а с набором всяких приблуд для обнаружения аномалий и оружием, которого будет более 30 видов. Пушки будут как старые, так и новые для серии. Это разнообразит арсенал, но не испортит восприятие. На них можно будет вешать всякие обвесы по типу оптики и глушителей. Происходить это будет, скорее, не как в Call of Duty, а как в Battlefield 2042 прямо во время боя или же перед его началом. Накручивать пламегас пока по тебе стреляют – такое-себе занятие. Из интересных моментов касательно оружия можно выделить то, что оно будет правозатворным, хотя в трилогии затвор находился слева.
Если есть оружие, то должны быть те, в кого нужно попадать. Уже известно о наличии слепых псов, снорков, кровососов, полтергейстов, псевдособак, и многих других тварей, которые будут портить вам жизнь. Как сообщается, в игре будут и новые мобы: мутировавшие пси-олени, контроллирующие низших существ и призывающих фантомов, кот-баюн, завлекающий человеческим голосом, и некий неназванный монстр, которого предстоит изучить вам самим.
Аномалии тоже не обделили. Из первых трех частей взяли “карусель”, “электру” и “жарку” и накинули новых в виде “выхлопа”, “подушки”, “смерча” и “огненного вихря”, но рассказывать о них особо нечего, ведь то, как они будут работать в S.T.A.L.K.E.R. 2 до конца не известно. С артефактами история та же.
Классические человеческие потребности выходят на передний план. Голод будет одной из главных опасностей ввиду дефицита еды. Предполагается, что ее придется покупать, ведь найденная на просторах Зоны вряд ли будет отличаться свежестью, разве что консервы. Помимо стандартного дамага или урезания хп, голод будет влиять на выносливость и способность прицеливаться. Долгое время без сна вызовет усталость, ухудшение зрения и слуховые галлюцинации. Придется следить за всеми этими параметрами, иначе вам даже никакой кровосос не понадобится, чтобы откиснуть в первом же здании.
Журналистам удалось поиграть в получасовую демку на Gamescom, поэтому в сети можно найти немало видео с показом геймплея. Многие моменты выглядят заскриптованными, анимации недоделанными, например поднятие артефакта, но это все равно впечатляет. Она значительно превосходит по качеству билд, что попал в сеть около года назад, и выглядит играбильно.
Персонажи
О персонажах пока особо ничего не известно, ведь их мы знаем только по трейлерам. Многие фанаты считают, что часть новых персов – это либо герои, вырезанные из предыдущих игр, либо второстепенные NPC оттуда же. Их историю еще предстоит узнать, но сделать это можно будет только после релиза. Но вот что мы знаем точно, так это то, что нашего главного героя будут звать Скиф. Он сталкер, самостоятельно выбравший свой путь и идущий к своей собственной цели, вероятно той, которую выберет сам игрок. У него будет полноценная озвучка. Скиф будет вести диалог с другими сталкерами и полноценно отвечать им.
Также среди персонажей будет Шрам – главный герой событий “Чистого неба”, за которого в свое время игроки охотились за стрелком. Теперь он сам будет выдавать вам квесты и уже вы должны будете выполнить его просьбы.
Издания S.T.A.L.K.E.R. 2
Игру уже можно предзаказать в Steam, Epic Games, GoG и на Xbox. Всего есть три издания игры, каждое из которых идет со своим контентом:
- В стандартное издание включен непосредственно сам S.T.A.L.K.E.R. 2, бонус за предзаказ и динамическая тема для Steam, если игра покупалась в нем. В бонус за предзаказ входит эксклюзивный облик для оружия, эксклюзивный облик костюма, гитарные мелодии, байки и Значок “Ранняя пташка” для мультиплеера. Стоит это 60$, что довольно много
- В Deluxe Edition входит все из стандартного издания, но еще к этому добавляется дополнительное задание не связанное с сюжетом игры, цифровой артбук с концептами и релизными версиями, официальный саундтрек, 1 костюм и 3 облика для оружия в одиночной кампании, 2 костюма и 3 облика для оружия в мультиплеере. 80$ и издание ваше
- Ultimate Edition включает в себя все из предыдущих изданий, плюс 2 огромных DLC продолжающих сюжетную линию и Season Pass со всеми будущими дополнениями. И стоит такое удовольствие аж целых 110$. Это почти в два раза дороже чем Standard Edition
Несмотря на высокие цены, фанаты все равно берут самое дорогое издание, и будет очень хорошо, если ожидания от игры оправдаются, что маловероятно. Ориентируясь на трейлеры, игроки подняли планку качества слишком высоко, поэтому большинство из них будут разочарованы после выхода, как это было в случае с Cyberpunk 2077. Но справедливости ради стоит сказать, что у последнего были огромные технические проблемы, поэтому недовольство было вызвано не только завышенными ожиданиями.
13 августа в Microsoft Store произошло изменение цен на предзаказ в некоторых регионах. Судя по всему, разрабы что-то не так нажали и в Аргентине игра в максимальной комплектации стала стоить 1129 песо, что равно 110₽. Особо быстрые игроки моментально набрали предзаказов за копейки, а через сутки эту ошибку починили. Это привело к огромному росту продаж аккаунтов Xbox и скорее всего послужит неплохим бустом к онлайну на выходе. Может это и не ошибка была вовсе, а лишь ход чтобы привлечь аудиторию?
Поддержка игры
GSC собираются поддерживать игру в течение нескольких лет. Так, одним из первых обновлений станет добавление мультиплеера. Да, он не появится на старте, но это не критично, ведь все будут заняты прохождением сюжетки. Это одна из тех игр, в которой многопользовательский режим нужен лишь тем, кто не наигрался в сингле. Разработчики планируют добавить PvP, бой насмерть и командный бой насмерть, как это принято в большинстве шутеров.
DLC будут выходить постепенно и пока неизвестно с какой периодичностью. Ориентировочная цена пока тоже не разглашается. DLC должны продолжать или дополнять основную сюжетную линию и, возможно, раскрывать каких-то персонажей получше, но этого мы пока точно не знаем. Есть вероятность, что DLC расширят Зону, ведь некоторые части карты из существующих сливов не открыты и помечены как "дополнения".
Локализация
S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет озвучен на русском языке. Это неприятные новости, особенно учитывая то, что вся оригинальная трилогия была полностью локализована. Однако субтитры есть на множестве других языков, в том числе и русском, поэтому те, у кого с английским дела обстоят не лучшим образом, смогут понимать диалоги, хоть и не так удобно, как с озвучкой. Ну и атмосфера от этого может немного пострадать.
Итог
Учитывая все трейлеры и отчеты публикуемые GSC, можно предположить, что игра будет довольно качественной и красивой. Конечно, игра такого масштаба не сможет избежать багов, а с ними и хейта на старте, но разрабы все быстро починят и можно будет нормально играть. S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет 20 ноября 2024 года и с первого дня будет доступна всем членам Game Pass Ultimate. Это вторая окончательная дата, ведь первая была не такой конечной. Будем ждать и надеяться, что игра выйдет.
Увидимся в Зоне, сталкер!