Прошлогодняя бетка впечатляла своим экшеном и набором механик, сохранились ли лучшие черты проекта на релизе?

Обзор The Finals или как взять лучшее у топовых шутеров и сделать имбу

6 января 2024, в 18:00

За разработкой и развитием проекта Embark Studios я начал следить с середины этого года во время открытой беты и уже тогда понимал, что проект хоть и имеет свои недочеты, но точно получит тонну хвалебных отзывов от комьюнити любителей шутеров. Тут намешали всего, но об этом по порядку.

Собирательный образ

После регистрации я залетел в туториал, хотя и так был примерно знаком с геймплейной составляющей. Меня научили основной механике – воровать бабки и лутать их к себе в сейф, на чем и строится вся игра. На одной локации сражаются 2-5 команд, и у каждой стоит задача заработать как можно больше денег.

По геймплейной составляющей сразу бросается несколько заимствований у других игр:

  • Apex Legends – тут разрабы взяли динамику и шустрый геймплей, от которого довольно быстро устаешь, потому что трудно держать постоянную концентрацию. С другой стороны, игра тебе вообще не надоедает, учитывая количество механик
  • R6 Siege – разрушаемость, от которой я был приятно удивлен. Казалось бы, что тут разрабы делали акцент больше на стрельбе и экшене, но то что практически любую стенку, пол или потолок можно сломать кувалдой, C4 или собственным телом (да-да), это круто
  • Battlefield – по моему мнению, стрельбу пытались сделать реалистичной и казуальной в пропорциях 50/50. У пушек есть вес, присутствует отдача, но она не заставляет тебя изучать разброс. Отсюда разрабы также черпали вдохновение по дизайну карт, они выполнены здорово и выглядят хорошо, на максимальном графоне рассматривать отражения билбордов и смотреть на взрывы одно удовольствие
  • Team Fortress 2 – учитывая небольшой выбор оперативников, некоторых из них разрабы могли придумать после игры в TF, но о персонажах позже

Отдельно отмечу оптимизацию – на моей системе с RTX 3060TI, Ryzen 5 5600 и 16GB ОЗУ игра на максимальных настройках выдает 80-120 кадров даже в самых лютых замесах.

Добро пожаловать в Лас-Вегас

“Все, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе” – великая цитата, которая хорошо описывает игру

По сюжету, вы попадаете на местное американское телешоу, в котором несколько команд сражаются за бабло в Лас-Вегасе. Какая команда по итогам матча смогла урвать больше денег и принести их к себе в сейф, та и побеждает – вроде просто, но это не так.

В игре представлено три типа оперативников – легкий, средний и тяжелый, и это также относится к их весу:

  • Легкий зачастую играет с пистолетом-пулеметом, снайперкой или катаной, быстро насается по карте, рубит соперников во все стороны и дезориентирует их, что-то вроде скаута из Team Fortress 2. Может использовать крюк-кошку для быстрого перемещения по карте

  • Средний для повсеместного использования, может надавать люлей с калаша, подхилить тиммейтов или взять с собой дефибриллятор для быстрого воскрешения, а еще вносит неплохой урон

  • Тяжелый оперативник похож на пулеметчика из TF2 – такой же неповоротливый, но убийственный, способен молотом проламывать стены, стоять на точке с кучей хп и сносить сопов с пулемета. Правда, тут его редко берут из-за своей слабой мобильности, потому что игра заточена на быстром перемещении

Правильного выбора оперативника тут нет, хотя откуда ему появится, если их всего три. Берите что в кайф и наслаждайтесь игрой.

Быстрый, как пуля, геймплей

Просто так подойти к банкомату или кейсу с долларами не получится, ведь все команды одновременно получают уведомление о появлении следующего респа с деньгами, и тут все срываются с цепей.

Простой пример – мой первый матч, доступен один режим в быстрой игре, где три команды по три человека должны быстрее всех залутать бабки. Я захожу и вижу, что в моей команде супер слабые ребята, которые толком не понимают, куда попали, и тяжелее джойстика или мышки в руке ничего не держали, оттого калаши в их руках становятся каменными. А может это были замаскированные боты?

Первый заплыв и адаптация

Наблюдать как за тиммейтами, так и за противниками в моей стартовой игре без слез было сложно, никто не понимает что делать, бегают куда попало, взрывают бочки с бензином у себя под ногами и умирают от одного тычка. Пришлось вывозить катку соло – беру мидл оперативника, чутка меняю внешку для красоты, беру в путь дефибриллятор и хаешку, а за основную пушку взял старый добрый калаш. Меня бросило в пустынную локацию где-то на окраине Лас-Вегаса, и выглядела она достойно – вокруг небольшие пустынные бури, высокие небоскребы и красивые виды. Чтобы быстро перемещаться по локации, разрабы щедро насыпали канатов, лифтов и ускоряющих платформ, благодаря которым геймплей становится еще быстрее.

Я быстро понял, как лутать бабки, начал бегать от места к месту, фармил работяг, раздавал дамага и забирал накопленное. По итогу в моей команде было два слабых игрока, во втором коллективе фулл крипы, а в третьей парочка “киберов”, которые и закрыли матч в свою пользу. Мы с командой забрали второе место, я набил 11 фрагов за 5-7 минутный матч и довольный пошел в другие режимы. Инстинкт снайпера

Инстинкт снайпера

Хорошо сыграв в первом матче, я получил доступ во второй режим в быстрой игре, где масштабнее локации, больше команд и экшена. В этот раз мне открылся легкий оперативник и, вспомнив свой опыт игры с авиком в кс, я взял снайперку и запустил катку. Как обычно, стартовые пушки в любых шутерах не блещут своими показателями, поэтому моя дефолтная снайперка ваншотила только в голову, а в тело сносила оппонентов с 3-4 выстрелов. Меня снова закинуло в не самое сильное лобби, где мне вновь пришлось отдуваться за всех – правда, за легкого оперативника с малым количеством хп это было сделать непросто.

Я выбрал выжидательную тактику – пока мои тиммейты рашили кейсы с бабками и занимали позиции, я поднимался на крышу какого-нибудь здания неподалеку и отстреливал подходящих оппонентов. Иногда это работало, если типы пушили издалека, а в некоторых случаях меня убивал такой же кемпер с лучшей респой. Я и моя команда снова завершили матч на втором месте, но уже с небольшим отставанием в таблице.

Режимы игры

На старте игра предлагает три вида игры:

  • Быстрая игра
  • Турнирка
  • Практика

Квик доступен новичкам и включает в себя два режима – Quick Cash и Back It. Первый открывается сразу, тут фулл рандомов кидает 3vs3vs3, дают бесконечные респавны на небольших картах и не заставляют нести бабки в сейф. Второй посложнее, тут и карты побольше, и точек респавна денег тоже, плюс их нужно относить на свою базу, чтобы победить. Кстати, места командных сейфов появляются на карте рандомно, поэтому просто так отнести деньги к себе в копилку не получится.

Турнирные режимы подразделяются на Tournament и Ranked Tournament, схема похожа на Counter Strike, где новички могут попробовать себя сначала в формате ранкеда, но без званий, а потом ринутся в настоящую мясорубку. В обоих режимах две команды по три человека сражаются за бабки в формате BO3 с ограниченными респаунами. Отличие в том, что в Tournament можно сыграть после трех сыгранных матчей в Quickplay, а вот в ранкед только после 57.

Ranked Tournament – типичная ранговая шпилка, как и во всех современных шутерах. Побеждаешь, получаешь звание, лутаешь награды, опыт и продвигаешься по системе лиг. Турнирный режим подойдет трайхардерам или ребятам, которые стремятся попасть в киберспорт по новоиспеченному проекту или просто не хотят играть в казуал.

Практика – обычное изучение игры в формате туториала и полигона. Обучение игра предлагает пройти сразу после регистрации аккаунта, а потом можно зайти на полигон и посмотреть на основные механики, опробовать новые пушки и снаряжение.

Почему The Finals стоит попробовать всем любителям шутеров

Пару слов о плюсах и о том, что реально зацепило:

  1. Графика – сочная картинка, красивые отражения, реалистичные взрывы и другие эффекты
  2. Оптимизация – высокий фпс даже на средних системах, на моей RTX 3060TI и Ryzen 5 5600 стабильные 80-120 кадров на высоких настройках
  3. Карты – они отлично описывают Лас-Вегас и показывают его таким, каким мы видели его в фильмах и в жизни, безбашенный, яркий и драйвовый
  4. Механики – куча снаряжения, дополнительных гаджетов, оружия и кастомизации
  5. Драйв – быстрый геймплей не дает заскучать, ведь тут нужно молниеносно думать и принимать решения

Минусы тоже есть, но их немного:

  1. Баги на картах – иногда трамплины стоят в не самых оптимизированных местах, из-за чего персонаж приземляется на кривых текстурах
  2. Слишком быстрый геймплей – для кого-то это может стать минусом, так как тактикой в таком динамичном шутере особо не пахнет. Олицетворение фразы “бей-беги”
  3. Оперативники – их всего три, и отличаются они только количеством хп, скоростью и снарягой. Хотелось бы разнообразия

Уверен, что минусы через пару месяцев пофиксят, добавят новых персонажей и уберут баги, а быстрый геймплей – это уже на ваш вкус. Игра заслуживает внимания, побегать томными зимними вечерами с друзьями, пофаниться и разогреть кровь отлично подойдет в такие холода.

06.01.2024 18:00
0