Во время бета-тестирования основная масса игроков хейтила проект – в основном негатив шёл в сторону недоработок и плохой оптимизации. Правда, не только из-за этого CS 2 показалась комьюнити плохой.
Минусы
Сначала разберём главные минусы, которые Valve должны исправить в ближайших патчах:
- Мувмент – из-за постоянных обновлений в бете и вместе с релизом страдал fps, отчего движения моделек стали желейными. Кажется, как будто ваш персонаж двигается медленнее, а при столкновении с разными объектами и другими игроками вашу модельку отбрасывает в сторону
- Фризы – игра изобилует лагами, просадками fps, потерей пакетов и нестабильным мингом. Даже топовые компы не справляются с новым движком, хотя казалось, что всё должно было быть наоборот
- Тикрейт – разработчики представили систему сабтика, которая в теории подстраивает тикрейт под сервер в реальном времени. На самом деле датамайнеры выяснили, что Valve ничего не изменили – на серверах также стоит 64 тикрейт
- Гранаты – они летят достаточно рандомно, зачастую их полёт связан с делеем и пингом. Также обратим внимание на хаешки – раньше при их взрыве на определённой местности поднимался слой пыли, который ненадолго убирал вижн. Сейчас же эта пыль появляется независимо от того, куда вы кинули хаешку
- Спрей – на многих оружиях паттерн отдачи был изменён в худшую сторону. Лучше всего это заметно на АК-47 – сейчас, чтобы попадать в голову из этого девайса, необходимо зажимать в пол и не обращать внимания на трассера. Возможно, это связано с баганным тикрейтом
- Звуки – в игре появились обновлённые звуковые эффекты, которые в теории должны были улучшить восприятие объектов и эффектов на карте. На деле либо из-за непривычки, либо из-за кривой настройки при взрыве гранат вас полностью оглушает, что приводит к дезориентации в пространстве
- Консольные команды – из игры убрали возможность смены положения рук, отображение движения оружия игрока во время ходьбы и бега, а также многие другие
Также к спорному решению разрабов можно отнести внедрение нового интерфейса. Для многих он показался сложным, но на деле многие игроки жалуются на него с непривычки. Также убрали возможность изменения худа – например, сейчас нельзя поставить вместо аватарок игроков сверху экрана значение оставшихся союзников и противников. Ещё в комьюнити жалуются на флики с авика, слишком быструю стрельбу из галила и имбалансность глока, но тут всё снова упирается в тикрейт и пинг.
Плюсы
Хоть в большинстве случаев игру хейтят за кучу проблем, но она наделена всяческими плюсами, которые дарят новый опыт игрокам и приносят что-то новое:
- Две эмки – наверное, самое имбовое изменение в вооружении. Теперь перед началом игры вы можете поставить себе и M4A1-S, и M4A4. Пропали споры вокруг того, с какой эмкой играть, а также исчез хейт в сторону игроков, которые играют только с одним девайсом. Если раньше тиммейт просил вас дропнуть четвёрку, но вы играете только с эской, то вы ничего не могли с этим поделать. Сейчас же вы не только можете дропать любую эмку, но и сами покупать их в зависимости от карты и вашей позиции
- Убрали невидимые углы – раньше на многих картах в определённых местах невидимые текстуры могли вас блокать и мешать пикать. Сейчас же эту проблему пофиксили и играть стало проще
- Новые карты – да, многие локации оставили нетронутыми, а изменили лишь графику и освещение, но также разрабы полностью переработали некоторые карты. Inferno и Overpass, в частности, теперь выглядят совершенно иначе – а значит настало время для новых тактик, таймингов и изучения фишек
- Новый движок – хоть он и имеет кучу проблем, но он обладает значительным плюсом: теперь обновления игры будут выходить гораздо быстрее. Если раньше какой-то баг разрабы фиксили кучу времени из-за кривого кода движка, то сейчас эта проблема ушла на второй план
- Убрали скайбоксы – раньше только на некоторых картах разрабы полностью убрали невидимые стенки в небе, сейчас же их нет везде. Это открывает возможности для новых раскидок гранат, ретейков, фейков и прочего
- Звук на перспективу – сейчас звуковые эффекты работают криво, но у них есть потенциал стать профессиональным. Уже сейчас это можно заметить – когда происходит тишина на карте, вы чётко слышите перемещение тиммейтов, соперников, дроп девайсов, бомбы и прочее
- Консольные команды – разрабы убрали много полезных команд, но в это же время добавили и новые. Например, можно регулировать настройку двойного зума в авике, регулировать гранаты в тренировке и многое другое
- MMR12 – сейчас в ранкеде вам необходимо взять 13 раундов вместо 16, чтобы победить. Для многих это может быть минусом, но благодаря этой системе матчи стали быстрее, немного по другому приходится следить за экономикой и такие матчи меньше высасывают из вас энергию и силы. Да и на профессиональной сцене матчи станут быстрее, и зрителям не придётся смотреть BO5 финал какого-то турика целых 5-6 часов
Ещё, если разрабы добавят три главных вещи в будущих обновах, то CS 2 станет круче, чем CS:GO. Им необходимо решить проблему с тикрейтом, добавить нормальный античит, а также поработать над балансом в ранкеде.