В игре представлено 12 классов, каждый из которых уникален по своему. Какие-то универсальные и всегда полезные, а некоторые хороши при определённых условиях. Пробежимся по ним:
- Варвар – свирепый воин, неистово орущий на всех подряд и сносящий всех на своём пути
- Воин – тот же варвар, который несётся напролом в тяжёлой броне
- Жрец – хилер и танк в одном флаконе
- Друид – дамагер, хилер, а при ситуации и животное
- Бард – любимец публики, который благодаря музыке способен остановить любую армию
- Паладин – посвящённый божественный клятве дамагер и хилер
- Следопыт – взломщик замков и искатель скрытых плюшек
- Монах – мобильные дамагеры без брони и оружия
- Чародей – харизматичный маг, у которого все заклинания на готове
- Колдун – подписал договор с Дьяволом или Феями
- Волшебник – местный Дамблдор
- Плут – скрытный убийца и мастер луков под инвизом
Кого же взять в коллектив?
Итак, мы появились в первом акте, нашли основных компаньонов и изучили первые локи. Главный вопрос – кого взять в отряд, чтобы быстрее сносить соперников? Чтобы получить ответ, выделим классы в тир-лист:
S-tier
Сюда выделим самые имбовые классы, которые помогут вам не только на первом акте, но и даже во всей игре. Они легкие в применении и полезны в бою:
- Варвар: если хотите наказывать врагов пачками, делать по несколько атак за ход и наносить безрассудные атаки – вам подойдёт Варвар. Он очень прост в использовании, ведь не нужно по несколько минут продумывать свои ходы. Взял Варвара, прыгнул в толпу врагов, несколько раз ударил, выпал крит, врагов не осталось
- Воин: если у вас в пачке есть места и для Варвара, и для Воина, то почему бы не взять их обоих с собой на передовую? Тем более Воин может носить тяжёлую броню со старта, а это настоящая имба на ранних стадиях прохождения. Плюс ко всему отличные статы в атлетике позволяют сбивать с ног и сбрасывать с обрывов ваших оппонентов
- Жрец: если выбирать хиллера из всех классов, то на эту роль отлично подойдёт Жрец. Он способен носить тяжёлую броню, гарантированно лечить союзников и кастовать заклинания, которые чаще всего у него сразу подготовлены
- Паладин: воин Света, который никогда не предаст клятву – конечно, есть вы сами её не нарушите. Если сравнивать его со Жрецом, то Паладин проигрывает ему из-за своей привязанности к ресурсам: правда, никто ведь не мешает вам сделать мультикласс со Жрецом
Эти классы точно не навредят вашему прохождению, а напротив – помогут выйти победителем практически из любого боя.
A-tier
Сюда отнесём классы, которые также помогут вам в прохождении, но требуют некоторой сноровки и вариативности применения:
- Чародей и Волшебник: эти ребята примерно похожи по геймплею, но с некоторыми оговорками. У Чародеев все заклинания находятся наготове – то есть вам не нужно заморачиваться с этой механикой. В то же время количество этих самых заклинаний заметно меньше, чем у Волшебника, который ко всему прочему может изучать любые спеллы из свитков
- Плут: мастер скрытных атак и критического урона из тени. Если вы любите играть по стелсу, то этот класс отлично зайдёт в вашу команду. К тому же Плуты – отличные воры и умельцы в военном деле. Конечно, тяжёлый двуручный мечом орудовать не сможет, но зато с двумя зачарованными кинжалами и длинным луком запросто
- Бард: нетипичный класс, который берёт за счёт своей харизмы. С его помощью можно идеально проходить проверки на харизму в диалогах. Помимо этого в его арсенале полно заклинаний на дизейблы врагов и баффы союзников
Эти парни приносят большой импакт в сражения, но за них необходимо играть правильно. Прокачать нужные скиллы, занимать правильные позиции и вовремя прожимать кнопки.
B-tier
Ситуационные классы, которые могут то же, что и выше представленные, но в некоторых аспектах даже хуже:
- Друид – многофункциональный класс, который раскрывается только при наборе определённых предметов. Умеет хилить, но не как Жрец, дамажит в пол силы, но при этом имеет форму животного, в которой Друид может наделать грязи на поле боя. Ситуативный персонаж, при игре за которого необходим скилл
- Колдун – из всей троицы вместе с Чародеем и Волшебником этот парень стоит в сторонке: всё из-за недостатка заклинаний. Спеллов чуть меньше, чем у Чародея, но при этом Колдун может восстанавливать ячейки с коротким отдыхом. Плюс ко всему Колдун не носит броню и от его заклинаний зависит мобильность, что в пылу сражения может сыграть злую шутку
- Монах – исполняет те же функции, что и Воин с Варваром, но хуже. Броню и оружие он не носит, а наносит дамаг лишь своей энергией и кулаками. Единственным его преимуществом перед Варваром и Воином выделим мобильность Монаха – правда, многим врагам всё равно не составит труда по вам попасть
- Следопыт – непонятный класс, который вроде и умеет в заклинания, и имеет неплохую мобильность, и наносит достойный урон при определённых шмотках. Правда, зачем вам в команду персонаж, который специализируется на всём и сразу, при этом делает этого в пол силы
Подытожим, что как на ранних этапах игры, так и до самых финальных титров, вам отлично помогут все персонажи из S и A тира. Если хотите простой геймплей, то берите Варваров с Воинами и отправляйте их в лобовую атаку, а Паладины со Жрецами им помогут. Желаете попробовать интересные волшебные механики – Волшебник и Чародей вам в этом помогут. Хотите в стелс – Плут со своей невидимостью уже тут, а Бард споёт ему ободряющую песню. Остальные же классы либо слабые, либо помогут в ограниченном количестве игровых ситуаций.