Немного предыстории
The Callisto Protocol разрабатывает компания Striking Distance Studios, главой которой является Глен Скофилд — напомним, что он был творческим руководителем первой части Dead Space. Поэтому проект можно уверенно назвать преемником франшизы о некроморфах и открытом космосе. В статье мы расскажем об интересных фактах The Callisto Protocol и поделимся известной информацией перед релизом.
Сюжетная составляющая
Сюжет рассказывает игрокам о далеком будущем — игрок переместится в 2320 год, а именно в колонию «Чёрное железо». Тюрьма располагается на спутнике Юпитера под названием Каллисто, которым управляет Объединенная Юпитерианская компания. Главный герой — пилот грузового корабля Джейкоб Ли.
Во время игры он столкнется с враждебными существами, которые легко могут убить его. Они появились благодаря древнему вирусу, который был добыт из недр луны. Ученые, изучавшие его, пытались помочь человечеству, но сделали только хуже — эту сюжетную арку поведал игрокам Глен Скофилд.
Поэтому игрокам придется либо сражаться с монстрами напрямую, либо стараться убегать. Колония «Чёрное железо» является опасным местом — на каждом шагу главный герой может наткнуться на ловушки, которые способны убить мгновенно.
Как и в серии игр Dead Space, в The Callisto Protocol геймерам необходимо обращать внимание на мелочи — за каждым углом может скрываться монстр или ловушка. Следить за количеством патрон и очками здоровья тажке необходимо.
Настоящие актеры
The Callisto Protocol имеет амбиции стать кинематографическим проектом — видеоролике об игре это подтверждают. Поэтому разработчики пригласили в проект нескольких звезд кино.
Во время игры геймеры встречают персонажа по имени Дани Накамура — его сыграла актриса Карен Фукухара (Из сериала «Пацаны» - Кимико и фильма «Отряд самоубийц» - Катана). Она является лидером группы сопротивления, и по сюжету игры Дани поможет главному герою выжить в колонии.
Также геймерам предстоит встретиться с капитаном охраны тюрьмы, Леоном — на эту роль пригласили Сэма Уитвера (Тайны Смолвиля, Мгла, Однажды в сказке, Гримм).
Реинкарнация Dead Space?
Многие игроки ожидают от проекта похожую стилистику с Dead Space — все потому, что идейным вдохновителем игры является Глен Скофилд. Сам автор проекта утверждает, что The Callisto Protocol окажется совершенно другой игрой, никак не похожей на продолжение Dead Space. Для Глена проект является способом отойти от прошлых творений и сделать что-то новое, с чистого листа.
По геймплейным и сюжетным роликам виден подчерк Скофилда — The Callisto Protocol выглядит мрачно и загадочно, в духе первого Dead Space. Но, как отмечает Глен, новая игра будет значительно страшнее всех частей «Мёртвого Космоса».
Идеи из кино
Разработчик искал вдохновение в фильмах ужасов — одна из картин, на которую ориентировался Скофилд, является «Горизонт Событий». Правда, первая часть Dead Space сделана на основе сюжета этого кино — надеемся, что точного повторения сюжета кинокартины в игре не последует.
Скофилд рассказывал, что сильное впечатление на него оказал фильм «Нечто» от режиссера Джона Карпентера. Не обошлось без кинокартин «Чужой» и «Пекло». Интересный факт: Глен Скофилд встречался с режиссерами фильмов — в частности он виделся с автором картины «Кошмар на улице Вязов» Уэсом Крейвеном.
Уэс дал Скофилду совет — игра сможет повлиять на геймера в том случае, если она вызовет сильные эмоции, например, связанные с потерей близких людей.
Азиатская культура
Интересен тот факт, что Striking Distance Studios черпали идеи для The Callisto Protocol не только из американских картин ужасов — разработчикам импонирует азиатский кинематограф. В частности, студия в серии ответов на вопросы отметила картины «Поезд в Пусан», «История двух сестёр», «Проклятие» и «Звонок».
Помимо внешней «ужасающей» оболочки игры проекту необходимо придать ментальную составляющую. В азиатских фильмах ужасов режиссеры стараются напугать зрителя психологическими приемами — этот фактор заинтересовал разработчиков. Скофилд отметил фильм «Мученицы» Паскаля Ложье. По словам разработчика, кинокартина занимает отдельное место в его сердце.
Ответы на вопросы от разработчиков
Портал GameInformer брал интервью у Глена Скофилда, в рамках которого были заданы несколько вопросов по поводу The Callisto Protocol. Выделим несколько интересных моментов, о которых рассказал разработчик.
Глен Скофилд еще раз отметил, что The Callisto Protocol является страшной игрой — для сравнения он отметил фильмы «Солнцестояние» и «Незнакомцы». Также разработчик сказал, что игра будет страшнее, чем серия Dead Space.
Из огнестрела игроки смогут воспользоваться пистолетами и различными винтовками. Отметим, что противники смогут атаковать главного героя голыми руками. Будет ли возможность прописать двоечку в ответ — пока неизвестно.
Почему сюжет игры строиться вокруг спутника Юпитера, Каллисто? Разработчик поведал, что для него именно эта локация является интересной. В реальности Каллисто широко изучается учеными — по их мнению, спутник имеет отличный потенциал для колонизации.
По сюжету игры, корабль главного героя совершил вынужденную посадку на спутнике Юпитера из-за столкновения с некой группой. Чужой корабль с вражеской группировкой попытался захватить груз, который Джейкоб и компания перевозили на своем судне.
Интересный факт: Глен Скофилд сообщил, что игроки смогут побывать как внутри колонии, кораблей и других построек, так и снаружи. Но разработчик уточнил, что у геймеров не получится попасть в открытый космос.
The Callisto Protocol выходит 2 декабря 2022 года на PC, а также консоли нового поколения Xbox и PlayStation. Как вы думаете, сможет ли проект переплюнуть первую часть Dead Space по атмосфере? Получится ли у Striking Distance Studios оправдать ожидания фанатов? Напишите в комментариях свое мнение.