Бета-версия Counter-Strike 1.6 вышла 19 июня 1999-го года, а релиз полноценной игры состоялся 8 ноября 2000-го. На период 2022-го онлайн шутера держится в районе 5-10 тысяч игроков ежедневно. “Олдовые” игроки знают этот проект из детства, а новоиспеченные геймеры может даже и не играли в Counter-Strike: 1.6. В статье мы расскажем факты об игре, которые даже матерые представители комьюнити могли не знать.
Некоторые боты - настоящие люди
В Counter-Strike: 1.6 можно играть не только онлайн, но и против искусственного интеллекта. Ваши соперники и оппоненты будут иметь определенные имена, которые определяются рандомным образом. Некоторые боты имеют позывные, которые отсылают игрока к реальным личностям.
При игре на высоком уровне сложности в вашу команду может быть добавлен бот по имени Гейб. Позывной отсылает игрока к создателю компании Valve и серии Counter-Strike - Гейбу Ньюэллу. Также можно найти ботов с именами Дэйв, Клиф и Минх. Все эти люди принимали участие в создании игры и контента к ней. Поэтому разработчики отдали дань уважения своим работникам.
Valve не имеют отношения к игре
Counter-Strike: 1.6 переросла в отдельную игру из дополнения к Half Life. После успешного запуска проекта Valve обратили внимание на компанию разработчиков CS и предложила им выкупить права на их творение. С тех пор корпорация только лишь следила за разработкой последующих игр в серии, но самостоятельно никогда ею не занималась.
Counter-Strike: Global Offensive был разработан компанией Hidden Path Entertainment в сотрудничестве с Valve. Counter-Strike: Source занимались Turtle Rock Studios, а Counter-Strike: Condition Zero - дело рук Ritual Entertainment.
Counter-Strike - это гонка?
Игра основывалась на коде Half Life, поэтому проект имел схожести с оригиналом не только в графике и оружии. Valve в обновлении беты 7.0 официально ввели транспортные средства как часть геймплея, позволяя игрокам управлять автомобилями, разбросанными по карте.
Нововведение “прожило” недолго. Впоследствии от него пришлось отказаться в угоду балансу.
Олдовый баннихоп
Counter-Strike: 1.6 подарила современным игрокам многие механики, которые по сей день остаются в новых частях франшизы, например, распрыжку Опытные геймеры разузнали, что перемещаться по карте можно быстрее с помощью пробела. Более удобной и профитной механикой стал прыжок через скролл мышки.
Игроку необходимо забиндить “+jump” на колесико, и благодаря этому моделька персонажа прыгает и увеличивает скорость намного быстрее. Механика работает в Counter-Strike: Global Offensive, но с небольшой поправкой - быстрее прыгать через колесико у игрока не получится. Методика упрощает новым игрокам понимание системы распрыжки.
Название игры - отсылка к телешоу
Разработчики в 1999-м году обсуждали идеи для названия своей новой игры. В список вошли: Counter-Strike, Counter-terrorist, Impact force, Counterterrorism, Terrorist wars.
Свет увидело название Counter-Strike - по мнению разработчиков, оно выглядело интересно и хорошо звучало. Интересный факт - один из разработчиков по имени Minh Le ранее смотрел телешоу с идентичным названием - “Контрудар”.
Игра не имела режима Bomb and Defuse
Во время релиза игры в 2000-м году, Counter-Strike: 1.6 имела только один режим - спасение заложников. Комьюнити просило разнообразить геймплей проекта, о чем позаботились разработчики в обновлении беты 4.0. Карты с постановкой и обезвреживанием бомбы обрели широкую популярность и быстро затмили локации со спасением заложников.
С течением времени режим Bomb and Defuse претерпевал изменения. Если раньше игроки могли ставить плент в любом доступном месте на карте, то впоследствии разработчики убрали эту возможность - на локациях появились специальные места для закладки бомбы. Их назвали лаконично - “Точка А” и “Точка Б”.
CS посеяла вражду
В истории серии Counter-Strike случались из ряда вон выходящие ситуации, которые переходили в конфликт. Жюльен Барро - олдовый игрок и фанат серии игр CS. Его фигура оказалась в центре внимания после его нападения на другого геймера.
В одном из матчей Жульен сражался на ножах со своим соперником - завершить бой своей победой ему не удалось. Это подтолкнуло его на вооруженный конфликт. Барро полгода выслеживал своего виртуального оппонента - после успешного “выполнения задачи” Жюльен нанес человеку несколько ножевых ударов. Жертва смогла выжить, а игрок попал в тюрьму.
В Counter-Strike: 1.6 не было актеров озвучки
Диалоги, которые произносят модельки ботов, насчитывают несколько десятков реплик. Все они были записаны разработчиком Counter-Strike: 1.6 по имени Джефф Клифф. Из-за ограниченного бюджета ему пришлось самостоятельно прорабатывать радиокоманды и голоса персонажей.
В последующих частях серии озвучка стала более разнообразной. В Counter-Strike: Global Offensive все фракции обзавелись своими уникальными голосами. С течением времени версия 1.6 претерпела изменения в этом аспекте, но определенные фразы остались неизменными - “Counter Terrorist Win” и “Terrorist Wins”.
Аркадная версия Counter-Strike: 1.6
После успеха оригинальной CS 1.6 разработчики из Namco Bandai сделали свою собственную версию популярного шутера - Counter Strike Neo. Проект вышел в 2005-м году в Японии.
Игровые модели представляют собой персонажей из будущего в стилистике киберпанка, команды делились на CSF и NEO. Игрокам предоставлен один режим игры - Bomb and Defuse. Широкой популярности по всему миру игра не обрела, так как разрабатывалась для системы Linux: https://youtu.be/hZQYX-bCQ94
Легендарный баг
Благодаря киберспорту в Counter-Strike: 1.6 появилось множество топовых игроков: Kuben, starix, Edward, JW, friberg и другие. Многие из них до сих пор выступают в качестве игроков или тренеров в Counter-Strike: Global Offensive. Вспомним интересный момент с Kuben в матче против Natus Vincere, который произошел в 2011-м году.
На турнире ESWC польская команда AGAIN во главе с Kuben встретилась с NaVi на карте Tuscan. Тогда польский капитан воспользовался багом, встав в дверном проеме и не дав оппонентам выйти на точку: https://www.youtube.com/watch?v=mODKn-sWyHA
Механика Counter-Strike 1.6 не позволяет открыть дверь игрокам атаки, если с внешней стороны ее подпирает моделька спецназовца. Этим мувом Kuben остановил соперников, вынудив NaVi обходить плент, где их уже ждали остальные игроки AGAIN. Интересный факт - разработчики до сих пор не пофиксили этот баг.
А какие баги, отсылки или факты знаете вы? Есть ли то, что запомнилось вам 20 лет назад и до сих пор не выходит из головы? Напишите в комментариях. А если историй нет, то на сайте PayGame.ru можно отлично провести время с самыми актуальными новостями по CS:GO и другим онлайн проектам, а также авторскими статьями на разные тематики.