Взорвавшая своим трейлером игра находится на финальном этапе разработки

Atomic Heart – отечественный шедевр или провал года?

11 сентября 2022, в 18:30

Все, что известно по Atomic Heart

У истории создания Atomic Heart было достаточно много проблем, конфликтов, да и в целом мало кто верил, что данный проект когда-то выйдет в свет. Однако на выставке Е3 в 2021 году показали первый тизер после трехлетнего затишья. Большинство скептично настроенных геймеров быстро перешли в лагерь ожидания проекта. Еще через пару месяцев в свет вышел полноценный трейлер с геймплеем, который развеял все сомнения и продемонстрировал, что игроков ждет что-то необычное и очень динамичное.

Последний ролик по игре однозначно стал одним из самых ярких событий на Gamescom 2022. Взлом пятой точки андроида, кровавая резня, боссы и геймплей смотрятся вдвойне эпично, когда на фоне играет Алла Пугачева – https://youtu.be/VbIc2_FwReE. Однако давайте подробнее разберемся, кто ответственен за игру, какие фишки стоит ожидать и какой сюжет приготовили авторы проекта.

Кто такие Mundfish и откуда они взялись?

Студия Mundfish была основана в 2017 году четырьмя единомышленниками – Артёмом Галеевым, Робертом Багратуни, Евгенией Седовой и Олегом Городишениным. Именно тогда и зародилась первая идея того, что хочет воплотить в жизнь маленькая группа разработчиков. Главной целью команды стало выпустить проект, который бы стоял наравне с сериями «Bioshock», «Fallout» и «DOOM», так как это одни из любимых игр разработчиков.

В последствии авторы набрали в свою команду других талантливых специалистов, и с этого момента история Atomic Heart началась. Стоит отметить принципиальность команды, которая не может не радовать – они сотрудничают только с теми компаниями, которые никак не вмешиваются в процесс создания игры. Такой подход является более чем удачным, особенно на фоне всех новостей, из которых стало известно о безумных переработках и отвратительном отношении к сотрудникам в огромных игровых корпорациях.

Музыкальное сопровождение и сюжет Atomic Heart

Стоит начать с того, что никаких новостей о переносах или задержках не было, а значит, игра должна выйти уже в этом году. В последнем трейлере можно услышать звуковое сопровождение, которое напоминает DOOM, что не удивительно, ведь за музыку ответственен Мик Гордон – композитор, работавший с такими известными играми, как: Wolfenstein: The New Order, Need for Speed: Shift, Killer Instinc и, конечно же, DOOM.

По словам разработчиков, действия игры будут напоминать один из эпизодов сериала “Черное Зеркало”. Игроков окунут в альтернативную вселенную Советского Союза, примерно в 30-60-е годы. По сюжету гениальные ученые тех времен уже совершили техническую революцию, которая принесла с собой интернет, андроидов, голограммы и другие высокотехнологичные устройства. Только напомним, что все происходит во время расцвета коммунизма, а значит, и все технологии создавались под данный сеттинг.

Изначально роботы конструировались для помощи в хозяйстве: чтобы следить за огородом, производить древесину, оборонять важные объекты, помогать по дому или проводить экскурсии. Дальше происходит классический поворот для таких историй – все роботы вдруг начинают бунтовать и перестают поддаваться какому-либо контролю. Главным героем игры выступает вспыльчивый КГБшник, которого отправляют на завод по производству роботов, где и начались какие-то неполадки с контролем машин.

По прибытии игроку необходимо разобраться, что произошло на заводе и кто за этим стоит. Разработчики отмечают, что на полное прохождение сюжетной линии уйдет примерно 20 часов, если не выполнять побочные квесты и не изучать каждый сантиметр игрового мира.

Открытый мир

Примерно в 2017-2018 году генеральный директор утверждал, что в Atomic Heart будет полностью открытый мир, но позже планы изменились. Теперь же открытый мир разрабатывается в стиле Metro: Exodus, то есть будет несколько больших локаций, в которых игрок сможет свободно исследовать каждый уголок карты. Только, в отличии от Метро, в Atomic Heart можно будет вернуться обратно и повторно пробежаться по локации в поисках того, что игрок мог упустить при первом исследовании.

Также, по словам разработчиков, общая карта игры охватывает все просторы Советского Союза – от Арктики до Алтая. Перемещение между биомами будет осуществляться благодаря уже знакомой системе по Metro: Exodus, то есть в виде железной дороге.

Интересной особенностью мира станет система тревоги, за которую ответственны камеры слежения в виде пчел. Как и в природе, пчелы-камеры будут находиться в своих ульях, и если одна из них вас заметит, то подаст сигнал всем ближайшим роботам. Последние, в свою очередь, могут сбегаться на “кипиш” и более тщательно патрулировать соседние локации. Однако ульи можно взламывать, что открывает возможность для более стелсового прохождения, и без лишний шумихи.

Оружие и интересные механики

Уже по трейлерам стало понятно, что оружию уделили большое значение в Atomic Heart. Кроме обширного арсенала классического оружия, можно будет создавать свое собственное из найденных компонентов, либо модифицировать найденные пушки. Самые навороченные и имбалансные компоненты добываются с боссов, парочку которых тоже показывали в трейлерах.

Помимо этого, практически в начале игры главный герой получит телекинетическую перчатку. Благодаря ей можно взламывать, замораживать, притягивать и выпускать электрические заряды в противников. В общем, некий аналог грави-пушки из Half-Life 2 в советском исполнении и с парой наворотов.

Также стоило бы выделить так называемые “полимеры” – это некая водная субстанция, которую периодически показывали в трейлерах. Игрок может погружаться в эту воду и как бы перемещаться по ней, словно плывя по воздуху. До конца не объяснялось, для чего данная механика, но, скорее всего, благодаря ей можно будет открывать скрытые комнаты/локации. Еще полимеры могут послужить скоротками или некими головоломками.

Подведение итогов

На данный момент Atomic Heart выглядит крайне перспективным проектом. Точно можно сказать, что разработчики из Mundfish креативные ребята, но как бы все идеи не обернулись боком для компании. Исходя из всех трейлеров и подробностей от авторов, есть опасение, что игру “перенасытят” возможностями, что часто приводит к многочисленным багам и в целом плохой оптимизации на старте продаж.

Вдобавок есть пару вопросов к сюжету – выглядит все довольно простенько и банально. Разработчики утверждают, что название “Атомное Сердце” было выбрано неспроста и только в конце сюжета игроки поймут, почему проект получил именно такое имя. Также в трейлерах мелькала надпись “не теряй рассудок”, которая явно отсылает к сюжетным поворотам. Надеемся, что в ходе разработки Atomic Heart Mundfish проработали не только геймплейную часть, но и хороший сюжет.

Последнее сомнение, которое появилось буквально на днях – Atomic Heart не будет релизиться в Steam на территории СНГ. Вместо этого игра станет эксклюзивом для площадки VK Play, что, конечно же, вызвало негодование у игроков. С другой стороны, это логично, ведь официально пополнить кошелек в Steam нельзя и проще выпустить игру на какой-то другой площадке. Кстати о том, как пополнять кошелек в Steam можно прочитать по ссылке – https://paygame.ru/news/2540.

В общем, теперь игроки грозятся, что будут проходить игру на торрентах и в ютубе, а не использовать площадку VK Play. Разработчики словили тонну хейта, после которого возник вопрос – а насколько Atomic Heart будет удачно продаваться? Ведь зарубежные страны тоже не горят желанием покупать игру от Российских разработчиков.

Если хотите узнать больше деталей об игре, то можете посмотреть эксклюзивное видео от Алексея Макаренкова – https://youtu.be/cq6dWekmDiw. Еще два года назад журналисту посчастливилось провести в Atomic Heart целых 4 часа. Только учтите, что за два года в разработке игры многое могло измениться.

11.09.2022 18:30
0