Недавно состоялся релиз Diablo Immortal: зло снова наводнило Санктуарий, а бесстрашные Нефалемы встретили нового опасного противника – микротранзакции. Завязалась смертельная схватка.
Разработчики много раз обещали, что в магазине не будет предметов, влияющих на силу персонажа, но уже в последней бете были обнаружены наборы со сферами, за которые покупаются Легендарные самоцветы, повышающие мощь персонажа на 10-40%. Ютубер BellularGaming провел исследование: максимальное усиление персонажа с помощью этих наборов обойдется примерно в 110 000 долларов.
К разочарованию многих, с релизом ничего не изменилось - наборы остались в магазине, а от директора Diablo Immortal Вьятта Ченга прозвучал лишь один ответ:
"Платину можно использовать, чтобы покупать/продавать Легендарные самоцветы, обычные самоцветы и камни умений. На рынке за платину нельзя приобретать ни экипировку (12 ячеек в инвентаре), ни материалы для улучшения её уровня"
Получается, что разработчики всегда знали о наличии P2W элемента в своей игре, но до релиза им удавалось ловко уворачиваться от критики и прямых вопросов. Перефразируя слова Вьятта: “А у вас что, денег нет?”.
Итог: игроки получают платный Боевой пропуск, который влияет на шанс получения Легендарных самоцветов, Ключей сокровищниц и многих ресурсов. Около 90% всех вещей из БП позволяют повысить общие характеристики персонажа как в PvP, так и в PvE. Обычному игроку без доната подобный фарм обойдется примерно в 200 лет геймплея. Так или иначе, игру спасет только увеличение наград с активностей или уменьшение влияния доната.