Плюсы и минусы дополнения! Почему начал падать онлайн?

Так ли плох был WoW Cataclysm?

3 мая 2022, в 17:00

Возвращение Нелтариона

Многие игроки начали свое путешествие с этого дополнения, но многие на нем же и закончили. Сегодня мы хотим разобраться, все ли было так плохо, как об этом рассказывают олды? Неужели Blizzard выпустили настолько плохой аддон, что именно с этого момента игра начала умирать?

Я начал играть в 3.3.5, попробовал все Classic версии и провел много времени на пиратках. С 2009 года я не пропустил ни одного дополнения и могу с уверенностью сказать, что Ката точно не была плохим аддоном, просто она сильно отличалась от того, что было до неё.

Почему разочаровались игроки?

Начать стоит с того, что разработчиками была переработана система талантов. Древо стало значительно меньше, хотя кап уровня подняли до 85. Это, кстати, тоже сыграло свою роль, ведь раньше мы получали +10 уровней, а значит больше возможностей и локаций для прокачки. Сами таланты стали более понятны, а на каждую специализацию, начиная с 10 уровня, разработчики выделили основную способность, которую раньше классы получали на 40+ уровнях. Это позволило качаться быстрее и комфортнее, но значительно сократило вариативность классов, когда можно было раскидать парочку очков в другой спек. Было ли это минусом? Определённо нет, ведь система осталось той же, просто была усовершенствована. Прокачиваться стало удобнее, а игроки понимали, какие способности стоит использовать в первую очередь. Такую систему деревьев убрали в Пандарии и только тогда начались настоящие переживания.

Переработанный Азерот, это основной повод для вайнов по сей день. Игроки были недовольны тем, что с их любимыми локациями расправился Катаклизм, но все ли было так плохо? Разработчики проделали просто колоссальную работу в этом плане, сделав очередной шаг навстречу игрокам. Квестов стало значительно больше, они были более собраны, появились удобные хабы с распорядителями полетов, а цепочки позволяли полностью ознакомиться с историей того, что произошло. В любом случае, в новом Азероте предстояло качаться только до 58 уровня, а там уже можно отправиться в Аутленд. С учётом твинки и прочих бустов, сделать это можно было за несколько часов. Да, пропала атмосфера тех времен, но появилась новая, когда все вокруг полыхает, половина живых существ исчезло, а элементали разбушевались от причинённого вреда.

Новые расы показались игрокам довольно забавными, но это не помешало заполнить весь Азерот гоблинами и полусобаками. Обеим расам выделили стартовые локации с интересным сюжетом. Я долгое время создавал воргенов и гоблинов только для того, чтобы по несколько раз перепройти старт. Атмосфера Гилнеаса и приход Сильваны отлично показали себя, в то время как беззаботные гоблины поистине ощутили на себе ярость аспекта земли. Катаклизм отлично вписали в события, с которыми игроки встречались по мере выполнения стартовых квестов.

Новые механики и игровой процесс

Вспомните кат-сцены, которые нам показывали при игре за воргенов или гоблинов. Они были в тему и сделаны на игровом движке, что позволило погрузиться в события ещё больше. А что насчёт интерактивных квестов? Они получили свое зарождение ещё на Косогоре Бездны на Полуострове адского пламени, когда нужно было разбомбить пару десятков демонов и пушек, а в Нордсколе мы и вовсе могли оседлать Громового великана, чтобы сразиться с Трымом. Их значительно улучшили и переработали с выходом Каты.

Вай'шир? Незабываемая подводная локация с бесподобным саундтреком и проработанными квестами. Это была новинка, которая вдохнула в WoW что-то новое и позволило на самом деле ощутить себя в неизведанном мире. Игроки садятся на корабль, плывут к острову на горизонте, попадают под атаку огромного морского кальмара и терпят крушение, после чего сталкиваются друг с другом и воют уже под водой. Настоящий экшен, приправленный красивейшими локациями и затопленными территориями древней цивилизации.

Дальше идут Подземье, Хиджал, Ульдум и Сумеречное нагорье, которые также хороши по своему. Я не могу вспомнить ничего плохого об этих локациях, ведь квесты не давали заскучать ни на секунду, а их атмосфера поражала воображение. Да, некоторые подземелья оказались довольно пресными, но игра уже на этапах прокачки пополнилась множеством механик и тактик, которые заставляли игроков лишний раз пораскинуть мозгами, прежде чем запулить следующую пачку мобов.

Этого нельзя сказать о рейдах, которые буквально расцвели после однотипного ИК. Да, их нельзя сравнить с масштабами Ульдуара, но они явно были не хуже. ОП до сих пор является излюбленным местом коллекционеров и игроков, которым нравится рейд. Тактики не были простыми, а герои Азерота снова встретились с Рагнаросом. А помните сражение с Ал'Акиром на Троне Четырех Ветров? Когда платформа уходит из под ног и босса нужно убивать в режиме свободного полёта?

Ситуация кардинально изменилось с выходом патча "Конец Времен". В игру были добавлены шикарные подземелья, которые позволили игрокам переместиться во времени в прошлое и будущее, сразиться со знакомыми персонажами вселенной и узнать, что будет, если Смертокрыла не получится остановить. Вышел также и рейд – Душа Дракона. Он тоже был довольно увлекательным и уж точно не простым, особенно учитывая сражения с последними боссами в лице разбушевавшегося аспекта земли. Игроки объединили свои силы с Траллом, Алекстразой, Ноздорму и другими аспектами, чтобы расправиться с безумным драконом раз и навсегда, но беда не приходит одна. В игру добавили систему поиска рейда, или как её принято называть - ЛФР. Она позволила обычным игрокам попасть в упрощённую версию рейда со случайными пользователями, чтобы немного приодеться на ранних этапах хай-лвл контента и ознакомиться с сюжетом так, как это делают другие, которые рейдят на постоянной основе. С одной стороны, это отличная возможность, которая позволила уделять игре значительно меньше времени, которое уходило на сбор и прохождение сложных рейдов. С другой - это нововведение убило любимую всеми "социализацию", на которой по словам игроков держался WoW после появления ЛФГ во времена Гнева Короля-лича.

Почему стал падать онлайн?

На это есть множество причин, о которых стоит поговорить отдельно. Пик популярности WoW пришёлся на WotLK, и на тот момент в игре было активно более 10 миллионов учётных записей. Цифры колоссальные, но именно этот аддон позволил русскоязычным игрокам насладиться локализацией и не сидеть при этом со словарем. Были также открыты первые серверы для СНГ, где играли только русскоязычные пользователи. Получается, что за все дополнение начало и бросило играть огромное количество людей.

Кому то понравилось, кому то нет, а кто-то ушёл в другие проекты. Взять ту же Доту 2, которая уже в 2011 году начала с сумасшедшей скоростью набирать популярность. В 2012 году не хуже выстрелила CS:GO. Эти две игры постоянно были на слуху и явно могли предложить сессионный вариант, нежели бесконечный гринд дейликов, репутации и шмота.

Тяжело говорить про то, что рекламная компания Каты была хуже, особенно потому, что можно было частенько увидеть рекламу по телеку. А вы случайно не были в Москве в момент выхода этого дополнения? 6 декабря 2010 года в ТЦ "Метрополис" состоялось масштабное открытие продаж физической копии дополнения. Это был настоящий катаклизм, ведь фанаты заполонили собой почти всю территорию огромного торгового центра.

Говорить о том, что люди ушли из WoW с выходом Катаклизма из-за измененных талантов, полетов или малого количества контента, просто невозможно. Дополнение определенно было на голову выше, чем все предшественники. Многие фанаты, которые проводили в WoW время со времен ванилы и БК просто повзрослели, и не смогли уделять такое количество времени игре. Такая тенденция сохранилась и в будущих аддонах. Выходили новые онлайн проекты, клоны WoW, те же Diablo и Hearthstone, которые захватили внимание множества фанатов.

Стоит отметить, что игра была максимально дружелюбна к новичкам. Прокачка стала значительно проще, чем в личе, квесты понятнее и линейнее, а интерфейс и вовсе преобразился в сторону удобства. Чего стоят квесты, которые отображаются на мини-карте и подсказка при наведении на моба, что именно с него выпадет квестовый предмет.

А что плохого?

На самом деле, практически ничего. Единственное, что осталось в памяти с тех времен - нестабильные серверы, частые дисконнекты и прочие технические моменты, которые сейчас разработчики могут пофиксить за пару дней. Интернет пользователей также стал значительно стабильнее, не говоря о железе, которое тянет проекты намного требовательнее, чем старенький Катаклизм.

Тяжело говорить о дисбалансе классов, когда он присутствует на протяжении практически всех дополнений. В Кате была отличная арена и система получения валюты, за которую можно было приобретать предметы. С другой стороны, многие спеки были просто неиграбельны в силу того, что их могли ваншотать без единого шанса на адекватный геймплей. К сожалению, в этом весь WoW.

В этом же дополнении была отлично реализована система легендарных предметов. Роги и многие кастеры могли месяцами выполнять сложнейшие цепочки, чтобы получить заветное оружие, которое позволяло им стать нагибаторами.

Подведение итогов

Так что же получается? Катаклизм на самом деле был отличным дополнением? Конечно же да. Можно даже сказать, что больше необычным. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что Ката вобрала в себе все лучшее из старых аддонов и породила что-то новое, за что люди так не взлюбили последующие.

Топовые рейды, продуманная система талантов, атмосферные локации и динамичный геймплей, который стал значительно интереснее после Гнева Короля-лича. Если вы задаетесь вопросом, стоит ли запускать Cataclysm Classic, то достаточно перечитать эту статью и найти ответ. Blizzard просто обязаны дать дополнению второй шанс. Это не только позволит понять, в какую сторону стоит двигаться в отношении Classic эры, но и принять решение о перезапуске Пандарии, которая также была отличным дополнением, с морем шикарных фишек и не менее интересными рейдами.

“Я разорву этот мир на куски…” - Смертокрыл

Предложения на бирже от игроков World of Warcraft: Dragonflight

Ознакомьтесь с объявлениями, размещенными другими пользователями на нашем маркетплейсе или начните торговать самостоятельно!
Покупайте игровые товары и услуги с минимальной комиссией и надежным гарантом от PayGame.

03.05.2022 17:00
1